489 Научное и магическое мышление

Ььььь: литературный дневник

Нашёл краткое описание научного метода.
Нау;чный ме;тод - совокупность основных способов получения новых знаний и методов решения задач в рамках любой науки.
Метод включает в себя способы исследования феноменов, систематизацию, корректировку новых и полученных ранее знаний. Умозаключения и выводы делаются с помощью правил и принципов рассуждения на основе эмпирических (наблюдаемых и измеряемых) данных об объекте. Базой получения данных являются наблюдения и эксперименты. Для объяснения наблюдаемых фактов выдвигаются гипотезы и строятся теории, на основании которых формулируются выводы и предположения. Полученные прогнозы проверяются экспериментом или сбором новых фактов.
Важной стороной научного метода, его неотъемлемой частью для любой науки, является требование объективности, исключающее субъективное толкование результатов. Не должны приниматься на веру какие-либо утверждения, даже если они исходят от авторитетных учёных. Для обеспечения независимой проверки проводится документирование наблюдений, обеспечивается доступность для других учёных всех исходных данных, методик и результатов исследований. Это позволяет не только получить дополнительное подтверждение путём воспроизведения экспериментов, но и критически оценить степень адекватности (валидности) экспериментов и результатов по отношению к проверяемой теории.
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/22530


Как видно, метод базируется на 2 столпах: анализе и наблюдении. Анализ должен строиться по определённым законам. В качестве наблюдений тоже подходят не все виды опыта, а лишь те, что «объективны».
Что бросается в глаза? Во-первых, круг опыта намеренно заужен. Не принимаются во внимание все те виды опыта, которые в своей структуре имеют значимый субъективный элемент (например: сны, мечты, «обманы чувств»).
Иными словами, на чём бы не концентрировал своё внимание учёный-естественник, исследуемое им явление, всегда изымается из мира и рассматривается отдельно, то есть как «сферический конь в вакууме».
Всякое явление, которое насильно изымается из мира, теряет связи с окружающей средой, а значит погибает. Поэтому научным методом можно исследовать только мёртвые явления. Соответственно, говорить о том, что наука познаёт мир некорректно. Она исследует мёртвые предметы, а не те, что наличествуют вокруг нас.
Это максимально несвободное мышление, это манипулятивная чёрная магия, такой вид мышления, когда миллионы одержимы, а горстка правит ими.



Как же в таком случае возможно изучать живой мир? Для этого, как минимум, необходимо другое мышление - магическое мышление Ренессанса. Донаучное мышление опиралось на идею иерархически организованной взаимосвязанности всего, что нас окружает. То есть в качестве опыта рассматривается не только объективное восприятие, но и другие виды восприятия, в которых существен субъективный компонент, те же сны и галлюцинации. В плане интеллектуальной работы с опытом тоже задействуются не только аналитические инструменты, но и память и воображение, короче весь спектр специфических инструментов нашего ума.
Это уже более свободное мышление, естественная белая магия, используя которое, магом может стать фактически каждый человек.
Как работает этот вид мышления? Во-первых, идея иерархической взаимосвязанности вещей, опирается на Бога. Иерархия подразумевает Бога. Бог – это центр всего. От Бога нисходят живительные энергии и эти энергии творят всё вокруг. Назовём такие энергии «вертикальными нитями». Но и то, что мы поименовали как «всё вокруг» также связано между собой, а значит параллельно «вертикальным нитям» идут «нити горизонтальные». То есть абсолютно все вещи мира связаны, словно бы в сеть. И мы не можем для изучения какой-то одной части, рвать эту мировую сеть. То есть мы можем, конечно (ведь учёные как раз это и делают), но как сказано выше, такое «изучение» создаёт лишь иллюзию знания.
Но продолжим... Итак, весь мир это кружево, паутина связей. Как она устроена? И как возможно само познание? Вот есть центр (Бог), дальше согласно иерархическому принципу идёт мир ангелов, потом мир людей, потом животные, растительность и мёртвая материя. На самом деле ступени могут быть другими и число их может не ограничиваться пятью… Важен сам принцип иерархии! Так вот, на любой ступени приведённой здесь иерархии присутствует некто или нечто, тесно связанное с каждым человеческим существом. То есть сквозь каждого из нас от Бога, через ангелов, к мёртвой материи тянутся нити. Как их обнаружить? Обнаруживаются они очень просто: по принципу подобий и антиподов. То есть если вам что-то жутко нравится вот в той или в этой собаке, в том или ином дереве, в камне, если вы чувствуете любовь и тягу к каким-то вещам/людям/явлениям, значит между вами есть близость на мистическом уровне. (Поэтому-то Джордано Бруно, маг, называет любовь – «связью связей».) Кроме того, все связи символичны, так или иначе, но они всегда выражают подобие, симпатию… Интересно, что символ отличается от знака. Символы сакральны, знаки – нет. Символ отличен тем, что он никогда не бывает точным. Знак имеет одну и только одну интерпретацию, он служит прямым заместителем вещи, так дорожный знак «проезд воспрещён» даёт строго определённую информацию, а например пентаграмма имеет десятки и сотни разных прочтений, то есть помимо конкретного, верного для данной ситуации истолкования пентаграмма всегда имеет ещё остаточный затуманенный смысл. Этот-то остаточный смысл и делает её символом, а не знаком.
Познание в построенной системе координат представляет собой движение по спирали, то есть перебирание общих мест в исследуемых предметах и огромном массиве информации, собранной в памяти и переоформленной воображением мыслящего субъекта. В процессе кругового «паучьего» движения по обнаруженным связям исследуемого предмета открываются связи всё более новые и всё более глубокие, так что становится ясным, почему мыслители ренессанса говорили: «познание одной вещи равноценно познанию мира в целом».





Другие статьи в литературном дневнике: