снова встретимся в городском саду

Наталья Менщикова: литературный дневник

- А Ляля вчера человека с гитарой с улицы в дом привела… - сокрушались домочадцы сестры моего мужа Адриана, воспитанные на классической музыке.
Ляля была «комсомольской богиней» в МГУ, училась вместе с Владимиром Леви и другими замечательными людьми. Красавица, умница, с активной жизненной позицией девушка. Умерла рано. Знающие её люди всегда собирались в день её памяти, приглашали и нас с Адрианом.
А кто был этот «человек с гитарой с улицы»? – Молодой, ещё никому не известный Булат Окуджава. Во время молодости Ляли такая характеристика парня была приговором, «человек с гитарой на улице» - да это просто дурной тон! Но увидели, заметили, разглядели, поняли, полюбили.
Историю рассказал мне Адриан, когда нашел у меня несколько больших виниловых дисков с песнями Булата Окуджавы, удивился, что я обожаю песни этого совершенно особенного барда, ведь у моего поколения были уже другие кумиры. Моё поколение – это Дима Харатьян, например, парень с гитарой из фильма «Розыгрыш», мы как раз в это время окончили среднюю школу.
Но как приятно осознавать, что из этого моего поколения многие любят и поют Окуджавские песни, любят их лирическую иронию. Вот и я с удовольствием попела, и этот холодный майский вечер наполнился теплом.
Очень душевный концерт получился в Переделкине.
А юбилеи мелькают с какими-то страшными цифрами: 100 лет… что-то из другой песни… Время мчится быстрее штурмовика однако.


(С) Наталья Менщикова



Другие статьи в литературном дневнике: