Христов ответ

Максим Федорченко: литературный дневник

Христос так говорил своим ученикам о наследниках Царствия Небесного:
«алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне»


Речь идет о совершенно простой и вполне естественной вещи: если ближний наш находится в нужде и страдает, то мы являем ему свою любовь, помогая в этой нужде и облегчая это страдание.


Примечательно, что здесь нет ни слова о том, хорош или плох несчастный, которого мы накормили-напоили Очевидно, наша реакция на нужду ближнего не должна основываться на том, плох он или хорош. Иначе говоря, мы должны судить не о нем, а о его нужде и нашем долге.


Ведь Христос говорит и такие слова: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас… Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда?»


Значит, заповедь о помощи страждущему или нуждающемуся может быть истолкована для верного христианина и как обязанность накормить, напоить, приютить и посетить того, кто причиняет зло верному христианину, не любит его.


Тогда заповедь может звучать и так: «я обманул, предал, ограбил и оскорбил вас, и вы простили меня» - ведь именно прощение является первым шагом в творении добра обидчику.


Непрощение, узурпация суда и мести противоречат словам Апостола: «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь».


Разумеется, безгрешный Христос не мог приписать себе все эти поступки – ложь, предательство, грабеж, оскорбление – и потребовать прощения. Но заповеди Его даны для людей – а они, как мы знаем, на такие поступки вполне способны.


Однако Христос не заповедал нам для таких случаев другого ответа, и тому, кто обманул, предал, ограбил и оскорбил нас, мы обязаны давать Христов ответ: «и мы простили тебя».



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.05.2013. Христов ответ