В джунглях

Максим Федорченко: литературный дневник

Каждое утро смотрю на подоконник - а там фикус, шифлера и дифенбахия, и все такое пышное, зеленое и на сквозняке шевелит ветвями. Чистые джунгли. Так вот и просыпаюсь ежедневно, открываю глаза, а перед глазами эта зелень. И я думаю: "Джунгли"... А сейчас вот - в 23.00 - что-то так ворочается в этих джунглях, прямо страшновато смотреть... Хорошо, если это насекомое... А если это насекомоядное? Типа летучей мыши? Нет, все-таки надо глянуть... Потом расскажу.
.........
....Рассказываю, как было. Не сразу я пошел в джунгли, чего уж там... Отвлекался на разное... Думал, пустить туда первыми своих улиток... А чего им, они здоровые, в панцирях. Я к ним, а они спят уже, завтра, хозяин, завтра, щас не лезь! Пришлось, в общем, самому... Иду. Ночь уже - не видно ничего, только на фоне неба ветви чернеют. И тишина мертвая - ветка под ногой хрустнет, так прямо сердце обрывается. Тихо, пусто, а ощущение, будто на тебя из-за каждого дерева чьи-то злые глаза смотрят, нехорошо так смотрят, с аппетитом... И вот уже в самую чащу забрался - а там тоже тихо, пусто, страшно. Тут прямо у меня над головой как завозилось, посыпались листья и ветки, что-то - видно, очень большое и сильное - пронеслось с хрустом и треском черной тенью на фоне чуть светящегося неба, ударилось гулко в стеклопакет, оглушительно хлопнуло огромными перепончатыми крыльями и вынеслось на балкон. А там окно открыто - и оно прямо туда, не мешкая, - черный когтистый и крылатый силует закрыл на миг звезды и огни и исчез... Когда сердце успокоилось и я пришел в себя и осмотрел следы пришельца, я понял, что в мои "джунгли" забрело какое-то маленькое, но, видно, очень нетрезвое насекомое. Выбрался из джунглей я без приключений и лег спать... А теперь вот вам рассказываю, как было, а вы судите сами, верить или не верить.



Другие статьи в литературном дневнике: