Литература и политика, или Там же никого нет!

Максим Федорченко: литературный дневник

В РФ 2015 год объявлен Годом литературы. Замечательно. Но есть некоторые странности. Например, в списках дат и имен. Неожиданные даты и имена в списках присутствуют, ожидаемые - нет.


Понятное дело, Чехов, Толстой, Пушкин и прочие из славной когорты. И вдруг Микеланджело. Эптон Синклер. Фучик. Казанова.


Впрочем, ладно, год литературы в России, а не год русской литературы. Но все-таки вопросы остаются. Нет в списках, не значится в этих самых списках наш Т.Г. Шевченко - как, впрочем, и все остальные наши, украинские (кроме Гоголя, который, конечно, не столько украинский, сколько про-украинский - в смысле, писал про Украину).


Нет в мировой литературе - с точки зрения Года литературы в России - украинской литературы. Можно это пережить, не вопрос, мы ж не шовинисты, в конце концов, не националисты. Но вмешался контекст. Силу контекста нельзя недооценивать.


Вот это и есть самая настоящая война - не когда стреляют, а когда не признают существование. Тогда уж и стрелять можно - из всех стволов и калибров. Чего уж там. Там же - никого нет!



Другие статьи в литературном дневнике: