proкино

Максим Федорченко: литературный дневник

Пересмотрел "Форрест Гамп" и наконец посмотрел "Молодой папа".


Всегда очень любил Тома Хэнкса. Вспомнить, с каких глупостей (типа "Мальчишника") он начинал и в кого вырос - несомненно, это талант. Но такой огромный и продолжительный путь воспринимать и оценивать не то что бы затруднительно, но как-то не очень впечатляюще. К счастью, настоящий талант дает знать о себе за миг. В "Форрест Гампе" есть такой эпизод: Форрест впервые видит своего сына. И вот там - тот миг. Буквально полсекунды! - на лице Хэнкса отразились сильнейший страх и сильнейшая любовь одновременно. Ведь Форрест не настолько дурак, чтобы не понимать, какой он дурак, и в этой сцене он дает это понять: я знаю, каков я; а ребенок - это то, чего он и хочет больше всего на свете, и боится больше всего на свете. И вот это всё Хэнкс сыграл одним только моментальным выражением лица! - и вся неповрежденная душа Форреста явилась во всей наготе и полноте. Это было настолько сильно,что слезы буквально брызнули у меня из глаз: я чувствовал, как Форрест, я был - Форрест. Ни одна другая сцена фильма так меня не проняла.


И Джуд Ло мне тоже всегда был симпатичен, еще со времен Дикки Гринлифа в "Талантливом мистере Рипли" и после везде. Но с ним дело другое - он красавчик; чтобы к нему придрались, он должен играть из рук вон плохо, вроде партнерши Хабенского в "Методе". Но "Молодой папа"... - в каждой сцене его 10 серий Ло казался мне Хэнксом в ту самую гениальную долю секунды. И это волшебным образом совпало с тем, как "папа" декларировал нежелание пользоваться своей красотой - и Джуд не пользовался, а играл "изнутри", от чувства, от проживания эпизода, который проживать пришлось и мне вслед за Пием XIII. Отакэ.


...и что примечательно: такие разные дозы таланта - полсекунды и сотни минут - воспринимаются как равноценные. То ли из-за того, что мастера это "сделали", а не "так получилось". Или потому, что они позволили, заставили, помогли прожить вместе с ними еще одну, другую жизнь - а уж сколько она длилась, не имеет значения. А может, из-за... Нет! Не имеет значения!



Другие статьи в литературном дневнике: