Новичок в Англии, или Особая потребность

Максим Федорченко: литературный дневник

Встречаю знакомого, а он мне:


- Я ж в Англии был, у сына, да.


- И как вам? - очень мне хотелось узнать мнение о стране свежего человека, так сказать, новичка.


- Ну, посмотрел все. Ты был прав, надо туда ехать, надо! - а он долго колебался, ехать или не ехать, а я его уговаривал: ехать, о чем разговор, там такие музеи, там такой у них Лондон, это надо увидеть, а эту атмосферу надо вдохнуть, вы себе не простите, если не поедете.


- Понравилось?


- Очень! Ну, просто очень понравилось! Ты не представляешь: прилетели мы, а меня уже англичане ждут, какие-то такие специальные стюарды, что ли. Сразу под руки, "сэр, сэр", из очереди вынули и к окошечку провели. А очередь - человек 300! И так везде потом: на колесо обозрения - пожалуйста, без очереди; в музеи, в замки, во дворцы, куда угодно - куда ни придем, меня сразу под руки и вперед, вне очереди. Ну, и чисто везде... - и дальше он принялся рассказывать мне о той Англии, которую я и сам видел и помню.


Вот так я узнал, как видит Англию человек, который без своей палочки шагу ступить не может. Кажется, у англичан учтено, что такие люди существуют, иной раз выходят из дому и даже, черт возьми, посещают музеи, рестораны и прочие увеселения. Они вообще ничем от всех прочих не отличаются, кроме одного: их всего-то нужно подхватывать под руки и провожать к окошечкам вне очереди.


Вот такое особое внимание к особым потребностям; может, местные привыкли, разбаловались и не замечают, а свежий человек мгновенно особое внимание почувствовал и бац! - сразу обо всей стране:
- Очень! Ну, просто очень понравилось!


Проклятые англичанишки! Казалось бы, мелочь, ерунда, а все равно учтено. И ружья они кирпичом не чистят, и вот это - тоже учли.


Давайте и мы попробуем, что ли. Пока там наше государство раскачается, пока в школах начнут об этом детям напоминать, давайте сами начнем - подхватывать под руки и провожать к окошечку.


Наши, конечно, быстро разбалуются, привыкнут, замечать и благодарить перестанут, а какой-нибудь приезжий англичанин - тот непременно дома скажет:
- Duzhe! Duzhe spodobalosya!


Почему-то очень хочется, чтобы так о нашей стране говорили все приезжие, и с особыми потребностями - тоже. Может, тогда и нам, туземцам, с нашими разнообразными и иной раз особыми потребностями, станет "очень понравилось" - прямо дома. Ведь эта особая потребность есть у каждого.



Другие статьи в литературном дневнике: