Возвращаясь из леса

Владимир Каев: литературный дневник

Такого снега давно не было. Был год, когда огромное количество деревьев, в основном берёзы, вдруг покрылись толстым слоем льда, каждая веточка; деревья склонились дугой, ломались, оставались арками даже когда ушли внезапные морозы, но не было тогда такого снега. Сейчас же снег повсюду. Днём шли на лыжах, сияло солнце и голубое чистое небо закруглилось куполом над миром, но голубое едва проглядывало между ветвей, каждая из которых окутана белым. Плотные белые облака рассыпались на миллион ватных кусков, сошли с неба и тяжёлым грузом облепили лес, каждое дерево, каждый куст, превращая их в чудесной белизны образы взрывов и фонтанов. И снова берёзы образовали арки, а некоторые не выдержали и лопнули почти по всей длине ствола, и сломались, и обвисли под тяжестью воды, ставшей белым ледяным пухом.


Вот высоченное дерево с тёмным стволом, дугой согнутым, словно плотная струя чёрной воды выстрелила из земли. Струя достигла вершины дуги и хлынула вниз расширяющимся к снежному покрову земли потоком белого, плотным молоком, застывшим в этом падении, замершем, тяжестью своей подчинившим согнутый ствол.


Заколдованный лес, морозный воздух, плотный покров снега, пушистый сверху, по которому так хорошо скользят лыжи – зимняя сказка.


Когда низкое солнце просвечивало сквозь заснеженную крону, на тонких веточках блестели бриллиантами льдинки и всё дерево светилось волшебным светом.


Можно было бы делать снимки, но фотографии слишком подробны, на них частностям несть числа, а чувство, которое переживал, пытаясь сохранить момент, исчезает. Должно быть и то и другое, и слово и картина, и левое и правое, но мне ближе текст, в котором спрятано время прошедшее. Вчитываюсь, присматриваюсь к образам, свободно возникающим – жизнь кажется полнее и длительнее.


Когда проходит время, возвращаюсь к написанному почти как стороннее лицо. Тогда вижу, что содержание теряется, что слова поют не в лад о том, о чём сказать хотел. Сам ещё могу нити строк распутать и вспомнить, что было, а для другого тут разговоры ни о чём. Да и зачем это всё постороннему?


А если человек близкий и хочется его внимания и участия?


Тогда лучше поговорить с ним о том, что его занимает.


А что его сейчас занимает?



Другие статьи в литературном дневнике: