Сто лет прошло, ключи потеряны

Владимир Каев: литературный дневник

Перешагни, перескочи,
Перелети, пере– что хочешь –
Но вырвись: камнем из пращи,
Звездой, сорвавшейся в ночи…
Сам затерял – теперь ищи…


Бог знает, что себе бормочешь,
Ища пенсне или ключи.


11 января 1922


12-го мая прошедшего года заметил потерю Ходасевичем ключей. Пометил себе – надо вернуться в январе. Вернулся. Уточняю в Сети: Ходасевич Владислав Фелицианович (16 (28) мая 1886, Москва – 14 июня 1939, Париж). В декабре 1921 года Ходасевич познакомился с Ниной Берберовой (1901—1993), влюбился, в мае женился и 22 июня 1922 года уехал с нею через Ригу в Берлин. В России не вернулись. В апреле 1932-го развелись. Сто лет прошло. Десять лет продержался союз Нины и Владислава. Берберова замечательные воспоминания написала. Надо бы вернуться к ним, но пока что вернусь только ко второму стихотворению Ходасевича, которое мне тоже нравится. Стихи надо повторять, в этом я не сомневаюсь.


Памяти кота Мурра


В забавах был так мудр и в мудрости забавен –
Друг утешительный и вдохновитель мой!
Теперь он в тех садах, за огненной рекой,
Где с воробьём Катулл и с ласточкой Державин.


О, хороши сады за огненной рекой,
Где черни подлой нет, где в благодатной лени
Вкушают вечности заслуженный покой
Поэтов и зверей возлюбленные тени!


Когда ж и я туда? Ускорить не хочу
Мой срок, положенный земному лихолетью,
Но к тем, кто выловлен таинственною сетью,
Всё чаще я мечтой приверженной лечу.


1934


Хорошо бы через 12 лет повторить про ключи и кота…



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 11.01.2022. Сто лет прошло, ключи потеряны