По ту сторону настоящего

Владимир Каев: литературный дневник

Тексты становятся археологическим материалом для автора. Верхние слои раскопок — недавнее. Опускаюсь глубже — 10… 20… 30 лет назад — плотная среда времени между нынешним и тем, кто писал. Тот, прежний, как отражение в зеркале, но он явно моложе, меньше знает… Меньше, больше, какая разница, лучше из двоих произвести третьего. Где двое или трое… Испытываю удовольствие перечитывая и правя – авторское право. Не сюжеты, состояния. Сюжеты за тканью текстов, молчат. Чтобы прозвучали, надо писать рассказы, повести, романы. Слишком сложно, слишком много времени за столом. Уклоняюсь. Может быть, в следующей жизни.


Время частной жизни окольцовано: большей частью присутствую либо за МКАД вне Большого Города, либо внутри кольца, где ещё можно найти следы российской столицы прежних веков, как бы ни истреблялись они строительными компаниями. Когда я вне кольца — по ту сторону стольный град и больше прошлой жизни, чем нынешней; когда я на улицах, площадях, в концертных залах и библиотеках — тогда по ту сторону дом на краю леса, река, распахнутое небо.


Пространство и время составляют одно целое. Всё более в этом убеждаюсь.


Москва тяготеющий центр, а посёлки и ближние малые города словно планеты.


Со светилом, которому положено быть центром системы, не очень получается — плазма непригодна для жизни. Буду считать Большой Город звёздной системой. Звёзды на кремлёвских башнях вписываются в концепцию. Звёзды подиумных путей недоступны для передвигающихся общественным транспортом, их исследуют баблонавты, вооружённые телескопами денежных средств.


О чём это я? Подиумы видел только в кино. Не помню, в каком… вспомнил — «Бриллиантовая рука». Но там не дамы… Отвлекаюсь. Перемена мест — способ отвлечься, забрести туда, где не бывал ещё, или присутствовал, но уже не всё узнаёшь.


Достаёшь предметы из грунта записей, отряхиваешь пыль лишних слов, всматриваешься. Золота и драгоценных камней нет, а если попадётся что-нибудь такое… такое… — спрятать и никому не показывать, оглянувшись, не заметил ли кто. Может, удастся пользу извлечь.


На днях забрался в слои 2011 года, нашёл записи, захотелось перечитать. Получилось. Что с ними делать? Определить им место в «Прозаической хронике»? Но там скорее прозаическая топография. Отправил в «Перемену мест».


Получился текст «По ту сторону МКАД-2011» из восьми разделов:


Кольца
Другая река
Весна
Лето
Осень
Выходные
Саргассовы луга
Возвращение


Похоже, к практике раскопок стану возвращаться. Литературы минимум, на мемуары не тянет, но тянет продолжать — жить и переживать, слова подбирая.



Другие статьи в литературном дневнике: