Нас обманули, мама...

Таисья: литературный дневник

Устами младенца - Адамчик. Часть IX


Нас обманули, мама...




Первое
Сентября,
Первое
Сентября!
Первое
Сентября -
Первый день
Календаря, -


Потому что в этот день
Все девчонки
И мальчишки
Городов
И деревень
Взяли сумки,
Взяли книжки,
Взяли завтраки
Под мышки
И помчались в первый раз
В класс!



(Самуил Маршак).



Здравствуй, школа!


*** 03 сентября 2013 г. - Адамчику - 4 г. 3 мес.


День первый.


Накануне первого учебного дня мама спрашивает Адамчика, помнит ли он, как зовут первую его учительницу?


Её имя упоминалось на родительском собрании.


- Мисс Мартин - уверенно отвечает Адамчик.


Школьный автобус пришёл вовремя в 8-20 утра, и детки, попрощавшись с провожающими их родителями, вошли в автобус и заняли места около окон.


И хотя школа расположена недалеко от дома, порядок есть порядок!


Мама с сестрой в 15-20 дня ждут возвращения Адамчика, но автобуса нет минут 20... Встречающие начали беспокоиться... У мамы зазвонил мобильник, и ей сообщили, что ребёнок остался в школе, по каким-то причинам не попал в нужный ему автобус, и маме нужно самой встретить сына.


Мама садится в а/м и едет за сыном.


Я за всем наблюдаю в Скайпе - репортаж первого учебного дня...


Он сидит на заднем сиденье в автомобиле...


- Ну что, Адамчик, понравилось тебе в школе? - спрашиваю я.


- Понравилось! - отвечает внук.


- А где лучше, в школе или в детском садике?


- В школе...


- А как случилось, что тебя не посадили в автобус?


- Я им сказал: "Я - Адам Михайловский!", но они меня не поняли. Я повторил: "Я - Адам Михайловский", но автобус уже ушёл...


- Ты плакал?


- Нет, он не плакал, - вмешалась мама Адамчика, - ты же мужчина, а мужчины не плачут, - обратилась она к сыну за подтверждением своих слов...


- Мама! Ты что, не видела, что у меня глаза были мокрые!?. - переспросил маму настрадавщийся ребёнок.



*** 04 сентября 2013 г. - Адамчику 4 г. 3 мес.


День второй.


Адамчик возвращается из школы вовремя, выходит из школьного автобуса первым. И снова он чем-то недоволен.


- Что случилось, Адамчик? - спрашивает его мама.


- Я хотел быть первым при выходе из автобуса, но другой мальчик вышел раньше меня.


- Так другой мальчик вышел первым на своей автобусной остановке, а ты - на своей, - пояснила сыну мама.


Вот так понемногу и проявляются черты лидера...


- Как было в школе? - спрашиваем мы ученика.


- Йоник на меня плюнул...


- ???


- Ещё в школе была недобрая девочка...


Мама спрашивает Адамчика, положила ли учительница в его рюкзак записку?


- Нет, мама, никакой записки у меня в рюкзаке нет...


- Как же? Учительница на собрании сказала, что каждый день будет класть записки в рюкзак.


- Нас обманули, мама, - спокойно констатировал сын.



*** 12 сентября 2013 года. - Адамчику - 4 г. 4 мес.


Почти неделю я не заходила в Интернет, соскучилась по детям...


- Ну что, дочь, как дела у нашего первоклассника (хотя настоящим первоклассником Адамчика назвать нельзя - в Канаде два года нужно ходить в подготовительные классы)?


- Всё хорошо, мама, - отвечает дочь, - каждый день - что-то новенькое.


Вот, например, встретила Адамчика из школы, интересуюсь, как прошёл день?


- Каждого ученика спрашивали о его семье, а до меня так и не дошла очередь рассказать о своей семье - говорит сын.


- А что бы ты хотел рассказать, если бы тебя спросили?


- Я бы сказал, что у меня есть сестра, и я её очень люблю! Но иногда она меня обижает...


- А как бы ты сказал это учительнице на английском языке?


- I love my sister! (Ай лав май систер!) - без запинки отвечает Адамчик.



*** 15 сентября 2013 г. - Адамчику 4 г. 4 мес.


Около часу общались с Адамчиком в Скайпе.


- Бабуля! Мы вчера с папой были в четырёх парках!


- Бабуля! Знаешь, кого мы вчера встретили в парке? Мы видели рыжую лису!


- Бабуля! Смотри, что у меня есть! - Внук демонстрирует огромные мыльные пузыри.


Ученик взрослеет прямо на глазах.


- А как дела в школе, Адамчик?


- Хорошо, бабуля!


- Ты любишь мисс Мартин?


- Да, но она кричит на маленьких!


- И на тебя?


- Нет, на меня не кричит!


- Мисс Мартин кричит? - удивляется мама, прислушавшись к нашей с внуком беседе.



Помимо общеобразовательной школы родители возят Адамчика два раза в неделю по понедельникам и четвергам в "Kumon" — крупнейший в мире детский центр дополнительного образования.


Узнав об этом, я конечно же обратилась к всемогущему Интернету и не пожалела, настолько много нового и интересного я узнала.


Сегодня по программам "KUMON" обучаются в 47 странах более 4 миллионов детей.


На протяжении 50 лет программы "Kumon" помогают подросткам в возрасте от 2 до 17 лет освоить навыки письма, чтения и счета.


Программа ориентирована на самостоятельное приобретение навыков. Она воспитывает в детях привычку к систематическим занятиям, что необходимо для успешной учебы.


Занятия по системе "Kumon" позволяют ребенку почувствовать, что он может многого добиться сам. Поэтому ребенок всегда готов к новым достижениям.


История "Кумона" такова:


Такеши Тору Кумон (Toru Kumon, 1914 – 1995) – японский математик и просветитель, родился в Японии, закончил университет Осаки, после получения диплома долгое время был репетитором, готовил студентов к поступлению в вузы.


В 1954 году он решил помочь своему сыну в освоении математики.


Разработал серию коротких заданий, на освоение которых сын тратил не менее 20 минут в день.


Каждое следующее задание было чуть сложнее предыдущего, поэтому, выполняя их, Такеши шаг за шагом осваивал сложный для него предмет и обретал уверенность в себе.


Этот уникальный метод самообучения был настолько удачен, что через год сын Тогу мог производить в уме самые сложные вычисления.


Увидев результаты, г-н Тору разработал программу и по чтению, которая базировалась на том же методе.


Сегодня эти программы лежат в основе методик центров "Kumon", расположенных по всему миру.


Ну что ж? Поживём - увидим!



*** 19 октября 2013 г. - Адамчику 4 г. 5 мес.


У подружки Адамчика Евы родился братик Марк.


Мама Адамчика радостно рассказывает мне об этом событии, мол, большой мальчик родился - 4 кг 250 г.


Адамчик спрашивает маму: - А Марк умеет говорить по-русски?


- Нет, он ведь ещё только родился, он пока совсем не говорит, - отвечает мама.


- А ты сказала, что Марк родился большим, - разочарованно удивляется Адамчик.



05 ноября 2013 г. - Адамчику 4 г. 5 мес.


Мама складывает Адамчику в рюкзак обед:


- Положить тебе на ланч пельмени?


- А что, у нас сэндвичи закончились? - со знанием деле спрашивает внук.



*** 08 ноября 2013 г. - Адамчику 4 г. 5 мес.



У Адамчика есть своя замечательная детская комната с шикарной кроватью, но любит малыш иногда спать с родителями...


На вопрос, почему же он не спит в своей кровати, он коротко отвечает, что это не его кровать, а бабулина, - я во время своих редких визитов занимаю комнату внука.


Сегодня Адамчик вернулся из школы и увидел новую широкую кровать в родительской спальне...


И моментально произнёс своё резюме: - Хорошая кровать, - все поместимся!


Вот и все мои осенние зарисовки...


Душа моя тоскует по внукам и ждёт новой с встречи с ними...



08 ноября 2013 г.



Другие статьи в литературном дневнике: