Нас обманули, мама...Устами младенца - Адамчик. Часть IX Нас обманули, мама...
Потому что в этот день
*** 03 сентября 2013 г. - Адамчику - 4 г. 3 мес. День первый. Накануне первого учебного дня мама спрашивает Адамчика, помнит ли он, как зовут первую его учительницу? Её имя упоминалось на родительском собрании. - Мисс Мартин - уверенно отвечает Адамчик. Школьный автобус пришёл вовремя в 8-20 утра, и детки, попрощавшись с провожающими их родителями, вошли в автобус и заняли места около окон. И хотя школа расположена недалеко от дома, порядок есть порядок! Мама с сестрой в 15-20 дня ждут возвращения Адамчика, но автобуса нет минут 20... Встречающие начали беспокоиться... У мамы зазвонил мобильник, и ей сообщили, что ребёнок остался в школе, по каким-то причинам не попал в нужный ему автобус, и маме нужно самой встретить сына. Мама садится в а/м и едет за сыном. Я за всем наблюдаю в Скайпе - репортаж первого учебного дня... Он сидит на заднем сиденье в автомобиле... - Ну что, Адамчик, понравилось тебе в школе? - спрашиваю я. - Понравилось! - отвечает внук. - А где лучше, в школе или в детском садике? - В школе... - А как случилось, что тебя не посадили в автобус? - Я им сказал: "Я - Адам Михайловский!", но они меня не поняли. Я повторил: "Я - Адам Михайловский", но автобус уже ушёл... - Ты плакал? - Нет, он не плакал, - вмешалась мама Адамчика, - ты же мужчина, а мужчины не плачут, - обратилась она к сыну за подтверждением своих слов... - Мама! Ты что, не видела, что у меня глаза были мокрые!?. - переспросил маму настрадавщийся ребёнок.
День второй. Адамчик возвращается из школы вовремя, выходит из школьного автобуса первым. И снова он чем-то недоволен. - Что случилось, Адамчик? - спрашивает его мама. - Я хотел быть первым при выходе из автобуса, но другой мальчик вышел раньше меня. - Так другой мальчик вышел первым на своей автобусной остановке, а ты - на своей, - пояснила сыну мама. Вот так понемногу и проявляются черты лидера... - Как было в школе? - спрашиваем мы ученика. - Йоник на меня плюнул... - ??? - Ещё в школе была недобрая девочка... Мама спрашивает Адамчика, положила ли учительница в его рюкзак записку? - Нет, мама, никакой записки у меня в рюкзаке нет... - Как же? Учительница на собрании сказала, что каждый день будет класть записки в рюкзак. - Нас обманули, мама, - спокойно констатировал сын.
Почти неделю я не заходила в Интернет, соскучилась по детям... - Ну что, дочь, как дела у нашего первоклассника (хотя настоящим первоклассником Адамчика назвать нельзя - в Канаде два года нужно ходить в подготовительные классы)? - Всё хорошо, мама, - отвечает дочь, - каждый день - что-то новенькое. Вот, например, встретила Адамчика из школы, интересуюсь, как прошёл день? - Каждого ученика спрашивали о его семье, а до меня так и не дошла очередь рассказать о своей семье - говорит сын. - А что бы ты хотел рассказать, если бы тебя спросили? - Я бы сказал, что у меня есть сестра, и я её очень люблю! Но иногда она меня обижает... - А как бы ты сказал это учительнице на английском языке? - I love my sister! (Ай лав май систер!) - без запинки отвечает Адамчик.
Около часу общались с Адамчиком в Скайпе. - Бабуля! Мы вчера с папой были в четырёх парках! - Бабуля! Знаешь, кого мы вчера встретили в парке? Мы видели рыжую лису! - Бабуля! Смотри, что у меня есть! - Внук демонстрирует огромные мыльные пузыри. Ученик взрослеет прямо на глазах. - А как дела в школе, Адамчик? - Хорошо, бабуля! - Ты любишь мисс Мартин? - Да, но она кричит на маленьких! - И на тебя? - Нет, на меня не кричит! - Мисс Мартин кричит? - удивляется мама, прислушавшись к нашей с внуком беседе.
Узнав об этом, я конечно же обратилась к всемогущему Интернету и не пожалела, настолько много нового и интересного я узнала. Сегодня по программам "KUMON" обучаются в 47 странах более 4 миллионов детей. На протяжении 50 лет программы "Kumon" помогают подросткам в возрасте от 2 до 17 лет освоить навыки письма, чтения и счета. Программа ориентирована на самостоятельное приобретение навыков. Она воспитывает в детях привычку к систематическим занятиям, что необходимо для успешной учебы. Занятия по системе "Kumon" позволяют ребенку почувствовать, что он может многого добиться сам. Поэтому ребенок всегда готов к новым достижениям. История "Кумона" такова: Такеши Тору Кумон (Toru Kumon, 1914 – 1995) – японский математик и просветитель, родился в Японии, закончил университет Осаки, после получения диплома долгое время был репетитором, готовил студентов к поступлению в вузы. В 1954 году он решил помочь своему сыну в освоении математики. Разработал серию коротких заданий, на освоение которых сын тратил не менее 20 минут в день. Каждое следующее задание было чуть сложнее предыдущего, поэтому, выполняя их, Такеши шаг за шагом осваивал сложный для него предмет и обретал уверенность в себе. Этот уникальный метод самообучения был настолько удачен, что через год сын Тогу мог производить в уме самые сложные вычисления. Увидев результаты, г-н Тору разработал программу и по чтению, которая базировалась на том же методе. Сегодня эти программы лежат в основе методик центров "Kumon", расположенных по всему миру. Ну что ж? Поживём - увидим!
У подружки Адамчика Евы родился братик Марк. Мама Адамчика радостно рассказывает мне об этом событии, мол, большой мальчик родился - 4 кг 250 г. Адамчик спрашивает маму: - А Марк умеет говорить по-русски? - Нет, он ведь ещё только родился, он пока совсем не говорит, - отвечает мама. - А ты сказала, что Марк родился большим, - разочарованно удивляется Адамчик.
Мама складывает Адамчику в рюкзак обед: - Положить тебе на ланч пельмени? - А что, у нас сэндвичи закончились? - со знанием деле спрашивает внук.
На вопрос, почему же он не спит в своей кровати, он коротко отвечает, что это не его кровать, а бабулина, - я во время своих редких визитов занимаю комнату внука. Сегодня Адамчик вернулся из школы и увидел новую широкую кровать в родительской спальне... И моментально произнёс своё резюме: - Хорошая кровать, - все поместимся! Вот и все мои осенние зарисовки... Душа моя тоскует по внукам и ждёт новой с встречи с ними...
© Copyright: Таисья, 2013.
Другие статьи в литературном дневнике:
|