Собянин добивает московскую троллейбусную сетьКак я и предсказывал ранее, как только эпидемия коронавируса в Москве немного пошла на спад, столичный мэр Собянин и его команда снова ускоренными темпами принялись уничтожать остатки московской троллейбусной сети. С 1-го июня были переведены на обслуживание дизельными и газовыми автобусами сразу 6 маршрутов троллейбусов, 11-го июня точно такая же участь постигла троллейбус № 40, ходивший по Варшавскому шоссе, а на этой неделе закрываются ещё 4 троллейбусных маршрута: №8, № 30, № 43 и № 57 - по ним тоже пустят автобусы. До конца июня почти наверняка не доработают и троллейбусные маршруты № 22, № 60 и № 64 - все они уже очень давно стоят в очереди на закрытие, и лишь масштабная эпидемия коронавируса немного продлила им "жизнь"; весьма вероятно, что будут полностью переведены на обслуживание автобусами в июне и маршруты троллейбусов № 20, № 59 и № 65, с которыми это планировалось сделать ещё в апреле нынешнего года. Таким образом, к началу июля в Москве может остаться всего лишь 6 действующих троллейбусных линий - меньше, чем в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Туле, Новосибирске, Самаре, Казани, Рязани, Калуге, Чебоксарах, Севастополе, Краснодаре, Владимире, Саратове и во многих других российских городах. А ведь ещё чуть более двух лет назад московская троллейбусная система была крупнейшей в России и одной из самых больших в мире... При сохранении столь "ударных" темпов уничтожения троллейбусной сети Москва лишится последних троллейбусов не в сентябре этого года, как было изначально запланировано, а как минимум на месяц раньше - где-то к началу августа. Похоже, что уже ничто не спасёт московский троллейбус от полного закрытия, и все бывшие троллейбусные маршруты будут обслуживаться дизельными и газовыми автобусами и частично электробусами, которые снова начали поступать в российскую столицу. Сейчас количество электробусных маршрутов в Москве почти достигло 30 и продолжает увеличиваться. Собянин планирует довести число электробусов на улицах столицы России до 1000 штук уже в течение ближайшего года, а снятые с эксплуатации троллейбусы либо оперативно спишут и утилизируют, либо передадут в другие российские города, где свои троллейбусные системы уничтожать местные власти пока не собираются. Так что станут ездить московские троллейбусы по улицам Нижнего Новгорода, Казани, Самары, Санкт-Петербурга, Севастополя, Рязани, Воронежа, Саратова и прочих городов нашей огромной страны. История троллейбусной системы Москвы сегодня, к сожалению, очень близка к своему завершению. Впрочем, я надеюсь, что после отставки Собянина с поста мэра российской столицы (а она рано или поздно обязательно случится) троллейбусы непременно вернутся в наш город, хотя для этого придётся потратить немало денег и времени, ведь столичная мэрия собирается уже к началу 2021-го года полностью убрать с городских улиц всю троллейбусную контактную сеть и перепрофилировать бывшие троллейбусные парки в автобусные и электробусные. Так что возрождать московский троллейбус новым городским властям придётся фактически "с нуля", "с чистого листа". Собянин же навсегда останется в истории Москвы мэром, убившим в рекордно короткие сроки крупнейшую в мире троллейбусную систему. Вечный позор ему за это!!! Тем временем в Москву и в большинство центральных регионов России, наконец, пришла по-настоящему летняя погода. На безоблачном небе ярко сияет июньское солнце, а температура воздуха в российской столице поднялась до +30 градусов. Пора ехать на пляж и купаться, пока погода опять не испортилась! Синоптики обещают москвичам уже в конце этой недели новое похолодание и проливные дожди с грозой. Так что нужно "ловить момент" для полноценного пляжного отдыха!
© Copyright: Михаил Крюков, 2020.
Другие статьи в литературном дневнике:
|