Великий князь Константин Константинович Романов.

Людмила Алексеева 3: литературный дневник

К.Р.
К. Р. (великий князь Константин Константинович Романов) , русский писатель.



К.Р. K.R.
Президент (с 1889) Петербургской АН. В поэтических сборниках (1886, 1889, 1900, 1911) следовал классическим традициям; на его слова («Я вам не нравлюсь», «Растворил я окно», «Серенада» и др.) написаны романсы П. И. Чайковским, С. В. Рахманиновым, Р. М. Глиэром и др.; стихи «Умер бедняга в больнице военной» легли в основу популярной народной песни. Пьесы, переводы.



Любимых не ищут, их в награду дают Небеса!


Научи меня, Боже, любить,
Не тогда, когда радость, счастье,
А тогда, когда нужно простить,
Когда в доме и гром и ненастье.


Научи меня, Боже любить,
Даже тех, кто спиной повернулся,
Чтобы мысль не пришла отомстить,
Тем, кто плюнул во след и ругнулся.


Научи меня, Боже, любить,
Чтоб плохое в других не заметить,
Чтобы чистой любовью светить,
Как умеют наивные дети.


Научи меня, Боже, любить,
Если вдруг предадут и оставят,
Дай мне силы любовью покрыть,
Пусть обиды любовь не отравят.


Научи меня, Боже, любить,
Чтобы видеть больных и холодных,
Без раздумья на помощь спешить,
Разделяя горбушку с голодным.


Я хочу научиться любить,
Без остатка себя раздавая,
И Христу, и всем людям служить,
Всею жизнью Творца прославляя!


Великий князь Константин Константинович Романов.



Вы помните ль? Однажды, в дни былые,
К пруду мы с вами в полдень забрели,
В воде играли рыбки золотые
И белые кувшинчики цвели.
Мы на скамью уселись с вами рядом,
Рассеянно следя усталым взглядом
Игривый пестрых бабочек полет...
Над нами зеленел тенистый свод
И, липовым нас цветом осыпая,
Затейливою сетью рисовал
Узоры по песку; благоухая,
Куст алых роз вблизи нас расцветал...
И так тепло, и солнечно так было!
Без слов мы наслаждались тишиной, -
Но сердце все ж сжималося и ныло,
Как бы перед грозящею бедой.
И предвкушая будущие муки,
Душа, робея, торопилась жить,
Чтоб близость неминуемой разлуки,
Хоть на одно мгновенье, отдалить.




Над пенистой, бурной пучиной
Стою на крутом берегу,
Мятежной любуюсь стремниной
И глаз оторвать не могу.


Нависшими стиснут скалами,
Клокочет поток и бурлит;
Сшибаются волны с волнами,
Дробясь о недвижный гранит.


И рвутся, и мечутся воды
Из камня гнетущих оков,
И молит немолчно свободы
Их вечный неистовый рев.


О, если б занять этой силы,
И твердости здесь почерпнуть,
Чтоб смело свершать до могилы
Неведомый жизненный путь;


Чтоб с совестью чистой и ясной,
С открытым и светлым челом
Пробиться до цели прекрасной
В бореньи с неправдой и злом.



Другие статьи в литературном дневнике: