Лариса Бесчастная https www. proza. ru avtor belan

Людмила Алексеева 3: литературный дневник

Лариса Бесчастная https://www.proza.ru/avtor/belani


РАДА ВАМ, ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ, И ЖЕЛАЮ ВСЕМ СЧАСТЬЯ! Искренне, от души...
Про мои регалии и другие секреты можно прочесть в Дневнике: http://www.proza.ru/diary/belani/2010-11-15


…Я не умею «вполовину» и не люблю – «наперечёт», я не могу шептаться в спину и ненавижу лжепочёт. Я не умею быть удобной, не стану обивать порог и не смогу орать утробно, когда меня вдруг свалят с ног. Я ненавижу лизоблюдство и не умею зла держать, я презираю словоблудство и тех, кто обижает мать. Я не пою, коль не поётся, мне утомителен покой. Мне нелегко такой живётся, но вряд ли стану я другой…»
Из дневника автора Ларисы Бесчастной.



***
Отшумела листва, отшумела,
Ветер стих, за собой не зовёт,
Отболела душа, отболела,
Раньше пела – теперь не поёт.

Настрадалась, изверилась всуе
И обманов изведала всласть,
Открывалась пред вами, красуясь:
И любви и тоски напилась.

Коль любить и казниться устала,
Отпущу её в синь, в высоту,
Пусть там яхонтом станет – кристаллом
И былую вернёт чистоту…


*
Минуты долгие плывут ночами,
А с ними мысли и воспоминанья
О радости, струившейся ключами,
О горечи внезапных расставаний…


Тех, кто уходит, тихо отпускаю,
Сжав душу опустевшую в горсти,
Благословляю их, благословляю!
Желаю счастья и удачи им в Пути.


У каждого из нас своя дорога
И перекрестия сакральные для встреч,
За встречи все я благодарна Богу
И буду в памяти их свет беречь.


Мне ведомо: полно в Пути ухабов
И потому, не осуждая, боль терплю,
Ведь право каждому дано быть слабым,
Всё понимаю и жалею... и люблю.


Но может статься, в светлое мгновенье
Соприкоснёмся в сини мы тоскою,
И нежностью прольётся откровенье,
Как холодны и глухи мы порою.


И что исправить всё ещё возможно,
Оставив поиски пустые идеала,
И покаяние услышит Матерь Божья
И шанс дарует всё начать сначала.


Тех, кто уходит, тихо отпускаю,
Засечками на память – сердца шрамы,
За ложь, обиды мстить не собираюсь…
О, Мати, осияй душ наших храмы!



…Божечко мой, Отче!
На меня взгляни,
что, скажи, Ты хочешь,
длань мне протяни.
Я такая разная
и в любви и в вере,
святость и соблазны –
всё Ты мне отмерил.
Много зла на свете:
войн, греха и блуда –
я за всё в ответе
и была и буду?
Божечко мой, Отче!
Ты к чему неволишь?
Я всего лишь женщина!
Женщина всего лишь…


***



Я останусь в памяти твоей...


Я останусь в памяти твоей –
Хочешь ты того или не хочешь,
Я останусь в памяти твоей
Наособицу средь многих прочих.


Я останусь в памяти твоей –
Непокорною, без слёз и всхлипов,
Я останусь в памяти твоей –
Отверженьем всех стереотипов.


Я останусь в памяти твоей –
Путеводною, не узнанной звездою,
Я останусь в памяти твоей
Тайной, неразгаданной тобою…



***


Я ТЕБЯ НЕ ЖДУ!


Тишь. То ль к непогоде, то ли на беду
На небе в комья тесно жмутся тучи…
Ты знаешь, милый, я тебя не жду,
Но дверь не заперта – на всякий случай.


Ночь, минуты и луна – всё убывает.
В дыму и в мыслях вязну, как в чаду,
На пачке надпись, что куренье убивает –
Смешно! Ведь я тебя уже не жду…


Я вспоминаю, как ты был небрежен,
Как плакал ветер в увядающем саду,
И всё гадаю: с кем теперь ты нежен?
Не обольщайся, я тебя не жду!


Не воскресить того, что было прежде,
Не написали нам быть вместе на роду…
Зачем лелеять глупые надежды?
Нет, я спокойна – и тебя не жду!



***


Сполохи весенних гроз


Сердце прилипло к ключице,
Болью толкаясь в плечо,
Память в неволе томится:
Так, ни о ком, ни о чём…


Толпятся в ней, как фантомы,
Сполохи прожитых дней,
Образы малознакомых
Мимо бредущих друзей.


Страхи, обиды, надежды,
Строк недописанных клочья,
В коих обрывками брезжит
Тайная суть междустрочий…



***
Мосты ажурные сожгла,
Недоуменьем опаляясь,
Меж нами пропасть пролегла,
Твоею скукой наполняясь.


Ты думаешь, меня постиг,
Души своей не утомляя,
Но я не героиня книг
И не игрушка пустобая.


Светло в прикосновеньях душ
Горела искра между нами,
Но поглотила её сушь…
Ты пуст, а я полна стихами.



***
Гремели грозы чередою,
На сини хмарей тьмы сжигая,
С тоской прощалась и с бедою,
Очарованья отторгая.


Души и сердца все прорехи
Любовно молнии спаяли,
Чтоб днями ясными огрехи
На мне стыдливо не зияли.


И в водопадах тёплых ливней
Исчезла смыслов пустота
И заверенья лживых гридней.
Всё позади. Жива. Чиста.


…Где-то бесконечность
устьем и истоком
сводит быстротечность
к одному потоку.
Хаос слился в точку
на восьмёрке странствий
и облёкся в почку
нового пространства.
Нет ни мер, ни сроков,
все разверсты двери,
Женщина в истоках,
Женщина в преддверье…
***



Жизнь каплет воском со свечи...


Жизнь каплет воском со свечи,
и пламя в ореоле тает,
взгляд теребит покров ночи –
и угасает, угасает…


И ночь вливается в сосуд
моей непознанной Вселенной,
минуты тихо вспять текут
по циферблату жизни бренной.


Мудрею я… учусь терять,
достойно данность принимая,
не умолять, не доверять,
и не бояться приучаюсь.


Не плачу больше, не ропщу,
не тщусь вернуть свои потери
и правосудья не ищу,
и в рай земной уже не верю.


Всё ложь. Не стоят и гроша
ни кровь, ни слёзы человечьи,
на одиночество душа
обречена в скитанье вечном.


Жизнь каплет воском со свечи,
Невыплаканной зависая.
Утихла боль. Душа молчит.
Мудрею я. И угасаю…


***
За всё благодарю


Господи, за всё благодарю,
Чем судьба моя была богата!
За мятежной юности зарю,
За покой неброского заката.


За святое чудо материнства,
За любовь, за верность, за измены
И за ворогов моих бесчинства,
Что добра мне указали цену.


За крупицы счастья иногда,
За щадящий искус блеска злата
И за тяжесть честного труда,
И за скудную его оплату.


За степи дарованный простор,
За нежданные и чаянные встречи,
За душевный тихий разговор
И за Волгу, что ласкала плечи.


За ночей и дней глухую боль,
Что в слезах я провела, тоскуя,
И, что зла не ткала исподволь,
И Слова я не бросала всуе.


И за ясность в сердце, и за смуту,
И за тех, кому себя дарю,
И за эту светлую минуту,
Господи, за все благодарю!
***


Колыбельная для друга


Всё спокойно вокруг. Город спит.
Синевы звук хрустальный чуть слышен,
Осень платьем златым шелестит
И земля под листвой мирно дышит.


Вышил ночь серебром Млечный Путь,
Сонно россыпью звёздной мерцая,
Ты устал, но не можешь заснуть,
Неуёмной бессонницей маясь.


И, проникшись страданьем твоим,
Я молюсь, чтоб унял ты тревогу,
И летит уж по просьбам моим
Ангел мой твоему на подмогу.


Пусть ничто не болит, не гнетёт
И как в детстве твоём безмятежном
Пусть покой на тебя снизойдёт,
Сон забвеньем окутает нежно.


Спи – во сне утолятся печали,
Все сомненья, тревоги уйдут,
И Хранителей светлых вуали
От невзгод тебя впредь сберегут.
***


Обратная сторона души


Отпускаю себе все грехи,
И друзей, и врагов – отпускаю,
Ни в делах, ни в поступках своих
Не винюсь и, простите, не каюсь.

Может быть, я ошибка Творца,
В чём-нибудь, может, даже нелепа,
Но не все же «пьют воду с лица»,
И не все Галатей себе лепят?

Я такая, какой создана –
Без притворства, не льщу, не рисуюсь,
Не всегда, не со всеми нежна,
Но и слов не бросаю я всуе.

Не чиню преткновений судьбе,
Но с предательством я не смиряюсь,
Горяча, неподвластна узде
И в общении с хамом теряюсь.

Не умею ловчить и просить,
И не стану в истерике биться,
Мне нетрудно понять и простить –
Но лжецов буду впредь сторониться.



><><


Ликует полная Луна,
Залив сияньем кудри сада
И женщину, что у окна
Сидит сама себе не рада.

И льётся в заоконье синь
Из широко раскрытых глаз,
Узревших, как прекрасна жизнь –
Пусть миг – зато здесь и сейчас!

Всё позабыть! Сдать тишине!
Ничто не вечно, всё пройдёт,
И свет, и тени на окне,
И то, что душу больно жжёт.

Жизнь истекает, как река
По руслу – в бремени оков,
И надо плавать в ней, пока
Мерцает свет меж облаков…
****


СновИдение


Река судьбы течёт меж дюн
Среди безжизненной пустыни,
Не слышно птицы Гамаюн,
Не видно струн седой полыни.

На два крыла разбит пейзаж,
Прозрачно всё до помраченья
Ума, и множится мираж,
Дробя бессмысленность теченья.

Воспоминанья вбиты в ил,
И тиной выстланы желанья,
Нет ни возможности, ни сил
На возрожденье и дерзанья.

Застыть! Залечь на глубину,
Все наважденья в сон укутать!
Печали спрятать в тишину
И вздором ласковым опутать!

Покровом стелется туман,
Глотая памяти страницы,
Скользят по маревым холмам
Друзей ушедших вереницы.

И вдруг в мираж влетел орёл,
Вспахав навязчивые тени,
Явил вкруг крыльев ореол
Из светлых радужных сплетений.

И ветром сорвало' покров
С лица весеннего рассвета,
И запульсировала кровь
Жизнелюбивою приметой.

Послышались заклички птиц
И занавеска всколыхнулась,
Сдувая сон с моих ресниц…
Я сплю или уже проснулась?

Река легко влилась в зарю
И сердце радостно забилось –
За всё судьбу благодарю:
За новый день, за свет, за милость.

За то, что отодвинут срок
И песни чувствами богаты,
И я смогу лучами строк
Ещё раскрашивать закаты…
***



Я не вся дома


ВОЯЖ В РЕАЛ. Послед
Лирическое отступление. Абстракция



…Пять тысяч километров в клубке, никак не вернусь домой…
Где-то между реалом и виртуалом зависла, в последье своём запуталась. Надо перезагрузиться? Ох, смех, да и только! Мне дурно. Смех в горле дрожит. Колоратурно…
Дома я! Дома! Но не вся. Не вся я дома. Фантомно я ещё в пути, я на границе между… Между кем и чем я? Дорога как змея… И бой часов, как стук колёс…
Тик-так, таки-так, так-так…
Поезд прошёл. Стёкла в раме звенят в такт…
На стене мечутся блики...
Тысячи ликов пятнами цвета в окне… И во мне… светом… я не в себе – я где-то… В кругах цвета и света… в пути кругосветном…
Тик-так, таки-так, так-так…
В сини былинной горько-полынной фотрепиано… Музыка плачет извне и во мне… Я кистью пишу на стене… ноты меня…
Форте за бортом, пиано в стакане… и странно – здесь я, дома, не вся... не спится… граница… во вне…

Чётками
лики,
нечёткие
блики
решёткой
в окне…
Форте-пиано
во вне
и во мне...
Горечь
в стакане
на дне…

Так, таки-так, так-таки-так… тик-так-таки-так…
Так-так. Таки звень тоски… пустяки…

Встречи
фантомной
вязкий послед –
ясность и бред.
Я не вся дома
и незнакома
прежней себе –
я будто в коме…

А на окне
тени изломы
и трещина нитью –
я по наитью
строки вяжу –
по миражу
тропки искомой…
Я не вся дома…
Плачу:
удачу
не удержу…

Птицами – тени,
криками – пени,
круто ступени
падают в яму!
Но я упряма –
я удержусь...

Боли фантомной
я отдалась…
Форте-пиано,
давняя рана,
новая грусть,
слёзы и страсть…


Я не вся дома,
но я клянусь:
скоро вернусь!


Так-таки-так… Так-таки-так… Таки-так… Так!


****


Я с утренними росами...
С распущенными косами
Зарёю первозданною
Я с утренними росами
Приду к тебе незваною.


Нежданною, невенчанной
Из вещности нездешней,
Я – маленькая женщина
Приду тебя утешить.


Скажу тебе тихонечко
Слова немного странные:
– Ты жаль моя, мой болечка,
Любовь обетованная.


Умою тебя росами,
Разглажу брови хмурые
И для тебя, хороший мой,
Развею тучи смурые.


Ты не грусти нисколечко,
Тебя в беде не брошу я,
И тяжкую, мой болечка,
Твою призрею ношу я.


Взгляни, заря рассветная
На небе уже плещется,
И радость незаметная
Голубкою трепещется.


Всё будет так, как хочешь ты –
Ведь свЕтлы твои чаянья,
И алые ждут кочеты
Нарушить сна молчание.


Я ноженьками босыми
К тебе из синей дали
Пришла тропою росною,
Чтоб утолить печали…
***



Колоколов пасхальный звон...


Билом било
Бронзу юбок,
Уносило
Ввысь голубок.
Ветром овевало лица,
Небеса пахали птицы:
Начертали
Нам скрижали
Бороздою от крыла
О покое и спасенье
И о Светлом Воскресенье…
Бьют и бьют
В изнеможенье –
Нас зовут Колокола
И глаголет поднебесье:
Радуйтесь: Христос воскресе!
Он придёт, Любовь даруя!
Аллилуйя! Аллилуйя!



* * *
Звенят, звенят
Колокола
Каким-то новым
Чистым звоном,
И льётся в синь
Христу хвала
Под купол вешний
Небосклона.


Колоколов
Пасхальный звон
Благое славит
Воскресенье,
Врываясь
В запоздалый сон
Надеждою
На возрожденье.


Освобожденьем
От юдоли
И в утоленье
Всех печалей,
Разлился звон
Над русским полем,
Маня
К обетованным
Далям…



Цитаты из романа "Голубушка"


А корни – это любовь. Пока не кончится любовь, будут мадонны… и младенцы… и снова любовь. Лариса Бесчастная.(Л.Б.)



. Да и чем он хуже других некоторых мужиков, мучающих женщин,
Л.Б.



Дни рождаются из ночей, весны из суровых зим, радость из печали, а счастье из страданий
Л.Б.


Она даже не плачет, а это говорит о том, что хуже некуда!
Л.Б.


Зачем ты казнишь меня без приговора? Даже отъявленным преступникам перед наказанием объявляют в чем их вина!



Ну так прости меня еще, хоть и не знаю за что!
Л.Б.


Это вполне в твоем духе: думать только о своих желаниях и переживаниях
Л.Б.


А насчет судьбы – тут могу повторять снова и снова: наши встречи нам дарованы судьбой. И я рад этому, не смотря ни на что…
Л.Б.


наваждение, подобное болезни.



их виртуальная любовь, становится все большим соблазном
. Л.Б.


И его понесло: бессмысленно, без тормозов и без удержу
Л.Б.


только любовь, одна лишь любовь будет отныне указывать мне на мой выбор
Л.Б.


Если ты собираешься извиняться, то не стоит, дорогой. Я все уже слышала раньше. И не один раз
Л.Б.


Она просто очень любила тебя вот и растворилась в тебе
Л.Б.


Я будто расколота надвое
Л.Б.


Отныне я буду сдержанней и буду глубже прятать свои чувства. Я буду сторониться тебя и постараюсь никак не смущать твой душевный покой
Л.Б.


Она для меня все! Живопись, музыка, степь, воздух, зори… Она моя душа
Л.Б.




„Талант автора заключается в способности передать сложные чувства в простых выражениях“ Брайан Молко


„По-настоящему серьезное отношение к писательскому делу — одно из двух непременных условий. Второе, к сожалению, — талант“ Эрнест Хемингуэй







Другие статьи в литературном дневнике:

  • 01.08.2019. Лариса Бесчастная https www. proza. ru avtor belan