24 июня 1945года - Парад Победы на Красной площади

Людмила Алексеева 3: литературный дневник

24 июня 1945года - Парад Победы на Красной площади
Галина Николаевна Николаева
24 ИЮНЯ 1945 года, в день празднования ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ, в Москве состоялся ПАРАД ПОБЕДЫ на Красной площади!
С Днем Великой Победы, светлым и радостным первым днем Мира!

День Победы – праздник особенный, потому что он выделяется из чреды гражданских праздников тем, что касается духовной сферы человека.
Когда человеку приходится защищать свое Отечество, он так или иначе приходит к осознанию жертвенности. Он должен принять решение пожертвовать своей собственной жизнью, самим собой. Это человек может совершить только тогда, когда любит свою семью, своих детей, свою землю и свою Родину.
Поэтому неслучайно, что воины, которые приносят себя в жертву за свое Отечество, защищая его от внешнего врага, исполняют главную христианскую заповедь - о любви к ближним своим. Как говорил Христос, «нет больше любви, как если кто душу свою положит за друзей своих». Поэтому и Церковь всегда молится о павших воинах, даже иной раз, невзирая на то, крещены они или нет.


«Будет война, и война страшная, всемирная, - говорил в 1927 году своим близким духовным чадам преподобный Серафим Вырицкий, - она приведет народ России к Богу».
22 июня 1941 года в праздник Всех Святых, в земле Российской просиявших, началась страшная, невиданная доселе война. В этот день митрополит Ленинградский Алексий (Симанский - будущий Патриарх Всея Руси) отслужил литургию в Князь-Владимирском соборе северной столицы. В войну он разделил со своей паствой все тяготы блокадных дней.
В первый же день войны, когда власти растерялись и молчали о начале войны, именно митрополит Сергий (Страгородский) первый объявил в своей воскресной проповеди, что началась война, и призвал православных верующих встать на защиту Родины. Он велел разослать эту проповедь-призыв по всем действующим храмам и зачитывать ее с амвонов (хотя это и было нарушением советских законов, запрещавших Церкви вмешиваться в общественную и политическую жизнь страны).


В самом начале войны Патриарх Антиохийский Александр III обратился с посланием к христианам всего мира о молитвенной и материальной помощи земле Русской.
Были великие молитвенники и на Руси, такие, как иеросхимонах Серафим Вырицкий, который тысячи дней и ночей молился в саду на камне о спасении России; московская блаженная старица Матрона Никонова.
Но, как в 1612 году, Промыслом Божиим был избран молитвенник из братской церкви - из Антиохийского Патриархата митрополит гор Ливанских Илия Карам. Он с детства особенно почитал Божию Матерь и очень сильно любил Россию и русский народ.
После обращения Александра III митрополит Илия стал еще горячее всем сердцем молиться за спасение России от погибели, от нашествия вражеского. Он решил затвориться и просить Божию Матерь открыть, чем можно помочь России. Он спустился в каменное подземелье, куда не доносился ни один звук с земли, где не было ничего, кроме иконы Божией Матери. Владыка затворился там, не вкушая пищи, не пил, не спал, а только, стоя на коленях, молился перед иконой Божией Матери с лампадой.
Стояла зима 1941 года. Немцы рвались к Москве. Страна находилась на грани катастрофы, и в те дни в победу почти никто не верил. Всюду была паника, страх, уныние. Очень немного истинных друзей осталось у России. Тогда-то и произошло событие, имеющее для России и для всегo мира огромное значение.
Каждое утро владыке приносили сводки с фронта о числе убитых и о том, куда дошел враг.

Через трое суток бдения ему явилась в огненном столпе Сама Божия Матерь и объявила, что избран он, истинный молитвенник и друг России, для того, чтобы передать определение Божие для страны и народа российского. Если все, что определено, не будет выполнено, Россия погибнет.
"Должны быть открыты во всей стране храмы, монастыри, духовные академии и семинарии. Священники должны быть возвращены с фронтов и из тюрем, должны начать служить. Сейчас готовятся к сдаче Ленинграда, - сдавать нельзя. Пусть вынесут, - сказала Она, - чудотворную икону Казанской Божией Матери и обнесут ее крестным ходом вокруг города, тогда ни один враг не ступит на святую его землю. Это избранный город. Перед Казанскою иконою нужно совершить молебен в Москве; затем она должна быть в Сталинграде, сдавать который врагу нельзя. Казанская икона должна идти с войсками до границ России. Когда война окончится, митрополит Илия должен приехать в Россию и рассказать о том, как она была спасена".
Митрополит связался с представителями Русской Церкви, с советским правительством и передал им все, что было определено. И теперь хранятся в архивах письма и телеграммы, переданные митрополитом Илией в Москву.

Из Князь-Владимирского собора Ленинграда вынесли Казанскую икону Божией Матери и обошли с ней крестным ходом вокруг города - город был спасен. Но многим до сих пор непонятно, чем держался Ленинград, ведь помощи ему практически не было: то, что подвозили, было каплей в море. И тем не менее город выстоял.
Снова подтвердились слова, сказанные святителем Митрофаном Воронежским Петру I о том, что город святого апостола Петра избран Самой Божией Матерью, и пока Казанская Ее икона в городе, и есть молящиеся Ей, враг не может войти в город. Она все время, от основания города была Заступницей его, да и всей России.
Интересно и то, что блокада Ленинграда была прорвана в день празднования святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии - 27 января.


После Ленинграда Казанская икона Божией Матери начала свое шествие по России.
Чудом, явленным молитвами и заступничеством Божией Матери, была спасена и Москва: на самолёте её облетели с Казанской иконой Пресвятой Богородицы. Ударили сильные морозы. Немцы в панике бежали. По дорогам валялась брошенная техника, и никто из наших генералов не мог понять, что произошло, ведь ничто не мешало немцам войти в Москву по Волоколамскому шоссе.
Затем Казанскую икону перевезли в Сталинград. Там перед ней шла непрестанная служба - молебны и поминовения погибших воинов. Икона стояла среди наших войск на правом берегу Волги, и немцы не смогли перейти реку, сколько усилий ни прилагали. Был момент, когда защитники города остались на маленьком пятачке у Волги, но немцы не смогли столкнуть наших воинов, ибо там была Казанская икона Божией Матери (так называемая "Малая земля").
Именно перед Казанским образом Божией Матери совершал в ноябре 1942 года под Сталинградом молебен митрополит Николай (Ярушевич).
Тогда же, в 1942-м самолет с Казанской иконой Пресвятой Богородицы облетел Сталинград – факт, который подтвердил в беседе с писателем Юрием Бондаревым маршал Г. К. Жуков.
Как известно, уцелевшим среди руин Сталинграда, был храм во имя Казанской иконы Божией Матери с приделом Преподобного Сергия Радонежского, в который неоднократно заходил легендарный командарм Чуйков. Молча стоял он, возжигая свечи, молясь о победе над врагом.


Знаменитая Сталинградская битва началась с молебна перед этой иконой, и только после этого был дан сигнал к наступлению. Икону привозили на самые трудные участки фронта, где были критические положения, в места, где готовились наступления. Священство служило молебны, солдат кропили святой водой. Как умиленно и радостно многие принимали все это.
"В день Богоявления, 13 января 1943 года митрополит Сергий возглавил крестный ход на Иордань. Это были дни решающих боев за Сталинград, и Владыка особенно горячо молился о победе русского воинства. Неожиданная болезнь заставила его слечь в постель. В ночь на 2 февраля 1943 года Владыка, пересилив свой недуг, попросил келейника помочь ему подняться с постели. Встав, он с трудом положил три поклона, воссылая благодарение Богу. Когда келейник помогал ему снова лечь в постель, митрополит Сергий сказал:
"Господь воинств, сильный в брани, низложил восстающих против нас. Да благословит Господь людей своих миром! Может быть, это начало будет счастливым концом".
Утром радио передало весть о разгроме немецких войск под Сталинградом" (келейник патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) архимандрит Иоанн (Разумов)).
Эта более чем 6-ти месячная Сталинградская битва в 1942 году началась 17 июля. А 17 июля — важнейшая дата в истории России - была расстреляна царская семья. Каждый из этой семьи пожертвовал собой, как некогда пожертвовали собой страстотерпцы Борис и Глеб — для того, чтобы на Руси было как можно меньше крови.


Киев - матерь русских городов - был освобожден 6 ноября 1943 года в день празднования иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость».

Есть некоторые сведения о реакции Сталина на послание Божией Матери. Он якобы отнесся к нему со всей серьезностью и поручил своему секретарю Поскребышеву выяснить у историков все, что касается чудотворной иконы, и в частности историю спасения ею Москвы. Вскоре ему доложили, что действительно в 1612 году, когда ополчение князя Пожарского вошло в Москву и освободило Китай-город от поляков, те закрылись в Кремле. Князь не хотел выбивать их оттуда, опасаясь, что при этом пострадает святое для всей Руси место, особенно кремлевские храмы. Поэтому было решено обойти с Казанской иконой Божией Матери вокруг Кремля, молясь, чтобы он остался целым. И это возымело свое действие: поляки объявили, что готовы покинуть Москву.
Поздним вечером 4 сентября 1943 г. (литургически наступил уже следующий день - 5 сентября - отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы) в Троицкие ворота Кремля въехал черный правительственный лимузин. В нем находились Местоблюститель Патриаршего Престола митрополит Сергий, митрополит Алексий (Симанский) и митрополит Николай (Ярушевич). Через несколько минут они были уже в кабинете Сталина. Навстречу святителям вышел хозяин кабинета...
В ходе беседы Сталин неоднократно подчеркивал, что «Церковь может рассчитывать на всестороннюю поддержку правительства во всех вопросах, связанных с ее организационным укреплением и развитием внутри СССР». Сталин обещал исполнить все, что передал митрополит Илия, ибо не видел больше никакой возможности спасти положение.
В беседе принимали участие В. М. Молотов и полковник НКГБ Г. Г. Карпов. Было бы наивным полагать, что такие заявления не вызывали активное сопротивление партийного аппарата. Но уже наступало мощное возрождение веры на Руси.
Все произошло так, как и было предсказано. Не было сил, чтобы удержать врага. Был страшный голод, ежедневно умирали тысячи людей.

А 8 сентября 1943 г. состоялся долгожданный Архиерейский Собор, в котором участвовало 19 архиереев, многих из которых доставляли в Москву на военных самолётах, некоторых прямо из мест заключения.
12 сентября в Богоявленском соборе состоялась патриаршая интронизация митрополита Сергия. В этом же месяце в Московской Патриархии был создан издательский отдел, выпустивший уже в 1943 г. 4 номера "Журнала Московской Патриархии".
8 октября был образован Совет по делам Русской Православной Церкви, который возглавил полковник Г.Г. Карпов, дослужившийся на этом посту до звания генерал-майора государственной безопасности.
27 октября 1943 г. Патриарх Сергий передал Карпову заявление с просьбой об освобождении находившихся в советских лагерях и считавшихся живыми 24 архиереев, 1 архимандрита и 1 протоиерея. Однако все, кроме одного, упомянутые в списке священнослужители к этому времени либо были расстреляны, либо умерли в лагерях.


Существует еще одно свидетельство заступничества и помощи Божией Матери.
Произошло это во время штурма Кенигсберга в 1944 году. Вот что рассказывает офицер, бывший в самом центре событий битвы за этот город-крепость:
"Наши войска уже совсем выдохлись, а немцы были все еще сильны, потери были огромны и чаша весов колебалась, мы могли там потерпеть страшное поражение. Вдруг видим: приехал командующий фронтом, много офицеров и с ними священники с иконой. Многие стали шутить: "Вот попов привезли, сейчас они нам помогут..." Но командующий быстро прекратил всякие шутки, приказал всем построиться, снять головные уборы.
Священники отслужили молебен и пошли с иконой к передовой. Мы с недоумением смотрели: куда они идут во весь рост? Их же всех перебьют! От немцев была такая стрельба - огненная стена! Но они спокойно шли в огонь. И вдруг стрельба с немецкой стороны одновременно прекратилась, как оборвалась. Тогда был дан сигнал - и наши войска начали общий штурм Кенигсберга с суши и с моря. Произошло невероятное: немцы гибли тысячами и тысячами сдавались в плен! Как потом в один голос рассказывали пленные - перед самым русским штурмом "в небе появилась Мадонна" (так они называют Богородицу), Которая была видна всей немецкой армии, и у всех абсолютно отказало оружие - они не смогли сделать ни одного выстрела. Тогда-то наши войска, преодолев заграждения, легко сломили (рукопашное) сопротивление и взяли город, который до этого был неприступен, и мы несли такие потери! Во время этого явления немцы падали на колени, и очень многие поняли, в чем здесь дело и Кто помогает русским!"
Многие офицеры, да и сам маршал Георгий Константинович Жуков, который всю войну возил с собой Казанскую икону Божией Матери, говорили перед боем: «С Богом!»


Тяжелейшие бои за Берлин пришлись на окончание Великого Поста.
В Лазареву субботу, 28 апреля, была взята известная своими пытками берлинская тюрьма «Моабит». В ней содержали противников режима, постепенно и методично превращая их в живые трупы. Теперь склеп стал пуст... Тюрьма и весь одноименный район Берлина получили название в честь библейской земли Моав, жители которой пытались воспрепятствовать Народу Божьему достичь Обетованной земли. …В этот день войска вышли к центру Берлина.
29 апреля, в праздник Входа Господня в Иерусалим, приступили к штурму Рейхстага. Тогда же на разных фронтах началась капитуляция немецких войск, занимавших оборону против союзников.
30 апреля настал Великий понедельник, когда бесплодной смоковнице было сказано «Да не будет же впредь от тебя плода вовек» — и она тотчас иссохла (Мф. 21:19). В тот день покончил с собой Адольф Гитлер. К этому времени в целом завершились столкновения и на иных участках фронта. Началась массовая сдача в плен. Победоносные войска выходили на линию соприкосновения с союзниками.


6 МАЯ 1945 года наступила ПРАВОСЛАВНАЯ ПАСХА. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! - праздник Исхода, праздник Освобождения и Победы. В Реймсе был подписан акт о капитуляции.
Знаменательным стало и то, что Пасха 1945 года пришлась на 6 мая, когда празднуется день великомученика Георгия Победоносца. Церковью святой воин был прославлен как «пленных свободитель и нищих защититель, немощствующих врач, царей поборниче». Имя Георгий с греческого значит «земледелец». И подобно святому Георгию, миллионы мучеников-земледельцев, оторванных от родимой стороны, шагали вслед за солнцем, освобождая, защищая, врачуя и борясь, добывая свою победу над смертью. И удивительно ли, что те победные весенние дни были преисполнены христианской символики? Ведь заканчивалась крупнейшая и кровопролитнейшая в мировой истории война — война, для нашей страны начавшаяся невероятным всероссийским стенанием в день Всех святых, в земле Российской просиявших, и она завершалась такой победой, которой мир еще не видал. Победой, озаренной предвечным светом Истинной Пасхальной Победы…


9 МАЯ в Берлине был подписан акт капитуляции с участием официального представителя СССР маршала Георгия Жукова.
ДЕНЬ ПОБЕДЫ праздновался 9 мая в Светлую среду, в день памяти Всех святых, на Синайской горе подвизавшихся. Первым из них был пророк Моисей, узревший на Синае Неопалимую купину и получивший откровение о грядущем освобождении своего народа. Откровение о Победе, Исходе, о Пасхе. И пришёлся, прямо как и в этом году, на Светлую Пасхальную неделю! Случайно ли? Случайно ли день памяти Георгия Победоносца в тот победоносный год совпал с днем Пасхи, с днем победы Жизни над смертью? А такое совпадение в следующий раз будет только в 2040 году.
24 ИЮНЯ, в день празднования ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ, в Москве состоялся ПАРАД ПОБЕДЫ на Красной площади!


Всё, что передал в 1941 году митрополит Илия сбылось.
Во время войны открывались храмы - Россия молилась. Были открыты духовные семинарии, академии, Троице-Сергиева и Киево-Печерская Лавры, некоторые монастыри. Было разрешено перенести мощи святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси, в Московский Богоявленский Собор, где всю войну стояла та самая чудотворная икона Казанской Божией Матери, которая была с ополчением 1612 года.
После войны, в 1947 году, Патриарх Алексий I (Симанский) пригласил митрополита Гор Ливанских Илию Карама в Советский Союз.
На церемонии-встрече митрополиту преподнесли икону, крест, панагию. Он говорил, что всю войну день и ночь молился о спасении России. «Я счастлив, – сказал владыка Илия, – что мне довелось стать свидетелем возрождения Православной Веры на Святой Руси и увидеть, что Господь и Божия Матерь не оставили вашу страну, а напротив – почтили ее особым благоволением. С великой благодарностью принимаю эти дары от всей земли Русской, как память о любимой мною стране и ее народе. Желаю вам, дорогие мои, и надеюсь, что по словам великого святого земли Российской – преподобного Серафима Саровского – вы посреди лета запоете «Христос Воскресе!» Вот радость-то будет по всей земли великой».
Тогда же Правительство наградило его Сталинской премией за помощь нашей стране во время Великой Отечественной войны. От премии митрополит отказался, сказав, что монаху деньги не нужны: «Пусть они пойдут на нужды вашей страны. Мы сами решили передать вашей стране 200 000 долларов для помощи детям-сиротам, у которых родители погибли на войне».


Из Москвы митрополит Ливанский поехал в Ленинград. Утром 9 ноября Владыка Илия служил литургию в Никольском соборе. Тогда же он преподнес храму частичку мощей Святителя Николая Мирликийского, которая и поныне находится в старинном храмовом образе Чудотворца перед солеей у главного престола.
На следующий день в Князь-Владимирском соборе митрополит Илия Карам, митрополит Григорий со священством отслужили малую вечерню, после чего на Казанскую икону Божией Матери был возложен драгоценный венец - дар митрополита Илии. «Я молился за ваш город, - говорил в проповеди своей Владыка, - и благодарен Господу, что Он удостоил меня побывать здесь, молиться вместе с вами. Я увидел веру, увидел, что Божия Матерь не оставила Своих чад...» Говорил он через переводчика, но почти все в храме плакали.
Вспоминает один из очевидцев:
«...Подошли мы к Владимирскому собору. Что-то необыкновенное в городе творится: все прилежащие улицы заполнены народом сотнями тысячи человек стояло у храма, весь транспорт остановился, проходы загорожены, еле пробрались к нему. Стоим около храма, а внутрь не попасть: солдаты стоят в оцеплении и никого не пускают. Вдруг из боковой двери выбегает староста (наш знакомый), увидел нас и зовет: «Пошли! Я вас дожидался!» Он провел нас в храм и мы оказались у самой солеи! Слева от солеи было отгорожено место и там стояли члены Правительства. И вот появились – митрополит Илия, митрополит Григорий и священство.
Началась служба. Отслужили малую вечерню, после чего состоялось возложение драгоценного венца – дара владыки Илии на Казанскую икону Божией Матери. По возложении венца он произнес проповедь. Он рассказал все: как явилась ему Божия Матерь, что Она поведала ему, открыла владыке имена некоторых праведников, чьими молитвами Господь помиловал Россию. Среди них первым Пречистая назвала имя старца Серафима Вырицкого.
Это незабываемо! Какое счастье тому, кто мог быть в этот день во Владимирском соборе, какая радость на всю жизнь! Был такой духовный подъем, такая могучая молитва: сердца горели, все чувствовали себя братьями и сестрами, самыми дорогими друг другу людьми. «Заступнице усердная...» - запели все, весь храм.
Когда вышли из храма, тропарь Казанской иконе Божией Матери запели десятки, сотни тысяч петербуржцев, стоящих на улицах, и на площади, и у стадиона. Тут уже заплакали все, молитвенно обращаясь к истинной Заступнице и Спасительнице России».


16 ноября 1947 года в Патриаршем Богоявленском соборе Москвы было совершено особо торжественное богослужение, после которого было зачитано (на русском языке) обращение митрополита Илии Карама к Святейшему Патриарху Алексию I, пронизанной горячей любовью к России:
- Народ ваш - народ Богоносец! Вся история земли Российской свидетельствует нам о том, что в тяжелые эпохи внутренних смут, а также во время нашествия иноплеменников, благородный и великий русский народ прибегал к Божией помощи, дабы сохранить в целости города и веси и широко раскинутые пределы Земли Российской. Не раз гордые и дерзкие враги в лице Чингисхана, Тамерлана, Карла XII, Наполеона и других пытались завладеть Русской землей и поработить ее народ, не раз орошалась православная земля кровью своих верных сынов, но все это не сломило народной силы, не уничтожило веры в правоту защищаемых народом принципов. Все эти попытки поработить русский народ, навязать ему другие государственные идеи, другую веру ни к чему не привели.
Велик Бог христианский! И в эту ужасную кровавую войну Он сохранил любимый Свой народ и Дом Пресвятой Богородицы.
Митрополит Гор Ливанских Илия Карам приезжал в Советский Союз ещё несколько раз в 1948, 1954, 1960 и 1963 годах.
Посещая Псково-Печерский монастырь в 1963 году он сказал:
- Как же у вас любят Бога! Нигде так не любят Бога и Божию Матерь, как у вас! Какое счастье быть в России! Это невозможно говорить! Я был в Иерусалиме на празднике Пасхи Христовой, я был во многих странах, я был в Португалии, когда праздновали день памяти явления Божией Матери, где собралось 70 000 человек, но такого я не видел никогда! Такой любви и веры я не видел нигде! Я очень люблю вашу страну и ваш народ!


В июле 2001 года чудотворная икона Казанской Божией Матери, с венчиком митрополита Гор Ливанских Илии Карама в благодарность о спасении России в войне 1941-1945 годах, из Владимирского собора была перенесена в Казанский собор Санкт-Петербурга. И также охраняет Божия Матерь Свой город.
А в Богоявленском соборе Москвы находится Казанская икона Божией Матери с венчиком князя Пожарского в благодарнность за спасение России в 1612 году.
И ныне ограждают Российскую землю чудотворные иконы Матери Господа и нашей Заступницы: Тихвинская икона хранит и благословляет севера пределы. Иверская икона хранит и благословляет южные пределы. Почаевская и Смоленская ограждают землю Российскую с запада. На востоке, сияя до края земли лучами благодати, ограждает и благословляет Россию Казанская икона Божией Матери. А в центре сияет образ Божией Матери Владимирской, написанный евангелистом Лукой на доске от стола, за которым совершалась Тайная Вечеря – первая Евхаристия, ознаменовавшая начало спасения человечества на Крови нашего Господа, начало новой жизни.



Во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи, усопшим рабам Твоим приснопамятным вождем и воином за веру и Отечество на поли брани жизнь свою положившим, от ран и глада скончавшимся, в пленении и горьких работах невинно умученным и убиенным и всем Победы ради потрудившимся, и сотвори им вечную память.
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ, ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ, ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ.



Благодарственная молитва Господу Богу
за дарование Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов


Боже Великий и Непостижимый, спасаяй погибающия, животворяй мертвыя, вся творяй по воли Твоей, и дивным Твоим промыслом управляяй всяческая! Приклони ухо Твое с высоты святыя Твоея и приими от нас, смиренных и недостойных рабов Твоих, сердцем и усты возносимая Тебе благодарственная сия моления, исповедания и славословия.


Яко не по беззаконием нашим сотворил еси нам, Господи, ниже по грехом нашим воздал еси нам. Ты глаголал еси древле сыновом Израилевым, яко, аще не послушают гласа Твоего хранити и творити вся заповеди Твоя,наведеши на них язык безстуден лицем, иже сокрушит их во градех их, дондеже разорятся стены их. И мы ведехом, яко исполнился глагол сей страшный на народе нашем.


Но Ты, Господи Боже, Щедрый и Милостивый, Долготерпеливый и и Истинный и правду храняй и творяй милость, милостию велиею помиловал еси и, посетив жезлом неправды наша, ущедрил еси нас победою на сопостаты. Темже утвердися серце наше в Господе нашем, вознесеся рог наш в Бозе нашем, возвеселихомся о спасении Твоем.
Благодарим Тя за избавление Отечества от врага лютаго. Даждь нам, Господи, память сего славнаго Твоего посещения твердо и непрестанно имети в себе, еже всегда благодарити и славословити: слава Тебе, Богу, Благодетелю нашему, во веки веков. Аминь.


Храни Вас Господь, дорогие наши ветераны!
С низким поклоном


Источник:
По материалам книги иеромонаха Филадельфа (в схиме Моисея Боголюбова)
«Заступница усердная», изд. Троице-Сергиевой Лавры, 1992 г.,
"Журнала Московской Патриархии" № 5, 2000 г.
https://svetlyachok-vtk.livejournal.com/107476.html
https://pravoslavie.ru/79118.htmlttp://
serafim.com.ru/site/nstr_9_2.html
https://www.pravmir.ru/molitva-patriarxa
-blagodarstvennaya-za-izbavlenie-otechestva/





Другие статьи в литературном дневнике:

  • 28.06.2020. 24 июня 1945года - Парад Победы на Красной площади