1. Друзья, оцените!.. 2. Мои пришлые мысли.

Хеккуба Крафт: литературный дневник

Когда проснулся Ленин, все исчезло.
Сначала отключился интернет,
Затем умолк на кухне телевизор,
Заткнувшись разноцветной паутиной.
В соседнем доме выключился свет.
Прошла минута - и исчез мой кот,
Свернувшийся клубочком на диване.
Исчез диван, за ним исчезло кресло
И стрелки на часах остановились
На цифрах 19:23
Все стало тихо - тише, чем во сне.
Открыв окно, я не увидел неба,
И небо не увидело меня.
Когда проснулся Ленин, мы заснули
И больше никогда не просыпались.


И было так: когда проснулся Ленин,
Исчезли улицы, машины и дома.
Исчезло солнце - стала темнота.
Исчезла темнота, осталась ночь.
Исчезло все. Остались только мы.
А мы - не люди. Мы - лишь силуэты
На серой облупившейся стене,
Которая вот-вот сейчас исчезнет.
Возьми же мою руку. Мы пойдем,
Пойдем туда, где Ленин еще спит.
Пойдем туда,
где Ленин не проснулся!


И было так: мы шли по Ленинграду
По снегу, под которым нет земли,
Проваливаясь в черную Неву,
Где нет воды - лишь едкая прохлада.
Куда нас только черти завели!
И было так! Когда проснулся Ленин,
Когда он окончательно проснулся,
Мы поняли: пора ложиться спать
Легли на снег - уже на петроградский,
Обнялись и увидели -
нас нет.
И было так: когда проснулся Ленин,
Исчезли дни, часы, недели, годы,
Исчезла память и исчезла смерть.
Исчезло 19:23.
Затем исчезли даже наши тени.


***
И было холодно: не топят кабинет.
И затекла рука, и режет лампа
Сощуренные сонные глаза.
Такой неясный непривычный свет.
Такие мутные расплывчатые мысли.
Дурацкий сон... Проспал всего лишь час,
Но надо приниматься за работу."
Протер глаза, прищурился и встал.
И было двадцать третье октября
Последнего - семнадцатого - года.
Александр Пелевин



ПРИШЛЫЕ  МЫСЛИ - 1


* Не обязательно все, что падает, разбивается. И не все что разбивается, должно упасть, хочет упасть, и упадёт. И не все, что хочет упасть, должно упасть и разбиться. А разобьётся, туда ему и дорога. Не о чем и жалеть.


* Почитала и хватит. Посмотрела фильм, выпила кофе, погуляла, порисовала. Выпила, поскандалила, сломала мебель, всех убила, и хватит. Нужно делать дела. Они ждут, они накапливаются. Куева туча дел тебя не простит. Хватит, нужно делать дела.


* Скорей бы открыли вытрезвители, и к нам перестали таскать алкашей со всех дырок... Сегодня поступают, наутро выписываются. На следующий день напиваются, и их опять привозят с алкогольной комой. Превратили больницу в помойную яму.


* Когда я уволюсь из больницы и уеду из этого города, не называйте меня оторванным ломтем.


* Я сделала себе такой ужин, что вряд ли куда-то теперь смогу выйти из кухни. Например, там, завтра на работу... Вот уже полночь, а я все ем...  ем... Помилуйте, какая может быть работа!


* Мне от моих гробиков уже никуда не деться. Они так и преследуют меня, так и глядят, когда я расслаблюсь и потеряю бдительность. Чтобы прыгнуть на меня и прикончить!


* Чтобы что-то отрицать, или утверждать, нужно иметь железобетонные основания.


* Я родилась, чтобы всматриваться в бездну, и не могу ничего изменить.


* Со временем поняла — и это будет моим открытием. Никому. Нельзя. Верить. Ни-ко-му!


* О тексте "Никому нельзя верить". Некоторые читатели признавались, что при чтении некоторых вещей им приходилось незаметно для себя "перемещаться" куда-то в мое пространство, и пребывать примерно в том же состоянии, в каком писал этот текст автор. И оттого им было немного не по себе.


* Эту тему можно продолжать бесконечно. Но важно уметь вовремя останавливаться. 


* В приёмном отделении бывает весело... иногда. А иногда наоборот, очень печально.


* Самое страшное, что я и сама верю в то о чем пишу. А так быть не должно, это ненормально. Но если учесть, что я немного того... долбанутая, в смысле, двинутая, то меня можно простить.


* Свобода беспрепятственного шуршания по текстам, это интересно.


* Если каждое утро контролировать свои мысли, прибивая их золотыми гвоздиками к черепной коробке, и не давать им распускаться, то будет все хорошо, и ничего не случится.


* Жизнь все время дубасит палкой по башке, не успеваешь уворачиваться, то дубинкой с названием "Адреналин", а то "Димедрол". В короткие передышки между "боями" остается только фиксировать свои ощущения, пытаясь уравновесить безобразное прекрасным и трагическое комическим.


* Увидеть тигра в клетке  — нет печальнее зрелища. Но ещё хуже увидеть пустой клетку, из которой исчез тигр, а ты находишься в этом зоопарке. Надо просто развернуться, и спокойно уйти домой.


* О Прозе ру. У меня начинает подозрительно расти список избранных. Я захлебываюсь в талантливых авторах. Так как это следует понимать  —   я становлюсь глупее, или умнее?


* Вот раньше люди обходились без мобильных телефонов, и ничего, никто не умер.


* О приёмном покое нашей больницы можно складывать легенды.


* Я от Смерти хочу взамен лишь одного - жить в маленьком домике у озера, смотреть на огонь в печи... И чтобы тишина и природа. И вокруг - только одни добрые люди.


* Я оказалась на сломе времен, и в этом моя трагедия. Моя Родина - Советский Союз. И никакими калачами меня оттуда не выманишь, и никаким каленым железом эту тягу не выжжешь. Хочу назад в СССР, к Брежневу на ручки!


; Караул, нормальные люди пишут - афоризмы! А я увлеченно чирикаю свои максимы. Мои письмена уже давно пора показывать психотерапевту или психиатру... Это и будет мой триумф.


; Я  -  одна сплошная цитата, одно сплошное противоречие, одна сплошная  катастрофа. Бывают ходячие энциклопедии, а я  -  нет, я катастрофа...  


; Ну, вот как так получается — делаешь что не надо, а что надо не делаешь? Те кого хочешь видеть, уходят навсегда, а все другие остаются, и сопровождают тебя всю жизнь. 


; На кладбище даже время снимает шляпу, и на некоторое время перестаёт существовать.



ПРИШЛЫЕ МЫСЛИ — 2


Доверьтесь мне, я знаю как надо!


Мою любовь к аккордеонистам, гармонистам и баянистам не измерить никакими земными словами и чувствами...


С годами душа все более открывается для прекрасного, для литературы и искусства. Наконец прекрасного становится столько, что некуда вмещать. И мы не умираем, нет, мы просто захлебываемся в красоте.


Хуже Джигурды может быть только Джигурда. Нет такой дыры где бы ни побывал Джигурда. Ему осталось только самому забеременеть и родить.


Там где ты поступил неправильно, время остановилось... и для тебя пошёл другой отсчет.


1. А если в голове завелись скелеты с погремушками, это уже пора садиться за стол и заниматься афоризмами?
2. Эх, наверно, я скоро стану афористом. Мои фразы, цитаты и максимы разрастаются с геометрической прогрессией. Умнею на глазах!


1. Я боюсь перестать пить. Потому что если перестану, то сразу узнаю где у меня болит. А я боюсь узнать, где у меня болит. Всем привет!
2. Я буду пить вино, пока оно меня не убьёт. Потому что другого исхода для себя не вижу. Ну, вот и приехали!


Детей любить нужно только за одни будущие страдания, которые им предстоит пережить во взрослой жизни, но они об этом еще не знают.


Нельзя в отпуск уходить в феврале, а то потом происходят вот такие вещи как у меня в рассказах.


У моего нынешнего чайника свист, как у Соловья-разбойника. И я бегу к нему, чтобы он только побыстрее заткнулся. Бегу, а за мной падает мебель... 


Бутылка  -  наказание всей моей жизни. Сколько разъяснительных бесед я с ней провела, сколько увещевала её. А по ней хоть трава не расти, как об стенку горох. Вот что такое для меня бутылка, а не просто изделие из стекла.


Не нужно брать животное в дом, если ты не готов сделать его счастливым.


Со временем буквально в каждом человеке я стала видеть прекрасное. Что бы это значило?..


У нас перед носом уходят автобусы, мы не успеваем переходить улицу на зеленый свет, мы покупаем сумку на колёсиках, чтобы ходить на рынок... Так прощается с нами молодость.


Геморрой, он как друг - если уже появился, то навсегда. Друг может тебя предать, а геморрой никогда. Полюби геморрой!


;; Как приятно осознавать, когда ты нужен людям, а они тебе нет. 


С помощью специального оборудования можно услышать звуки из разных частей тела. Что бы это значило??


Всё не может быть хитами, или нет, лучше так: все не может быть КИтами. Или ещё вот как  —  все не может быть Китаем!


Некоторые мужчины так и остаются мальчиками на всю жизнь, а другие мальчики сразу рождены быть мужчинами. И они всегда будут вызывать восхищение.


Когда страшно, хорошо бояться вместе. В пионерском лагере страшилку кто-то рассказывает, а все лежат и дрожат.


Я захлебываюсь в талантливых авторах.


Пока ты будешь искать друга, Вселенная поставит точку.


Моя тема про дружбу исчерпана - другом быть сложно.


Люди о белые грибы спотыкаются. А себе как пойдёшь в лес - с дороги собьешься, домой не вернешься, и в лесу ночевать останешься. Самый ужасный ужас, ужасный-преужасный  -  это остаться одному ночевать в лесу!


Нашим людям "Аннушки" уже не нужны, они и без них прекрасно обходятся, добровольно и с радостью попадая под трамваи налево и направо.


Просто некоторые люди любят некоторые вещи больше чем людей.


Мужчин жалеть нельзя, так они дольше будут оставаться мужчинами.


Муха, это фатальное недоразумение, созданное для издевательства над человеком.


Никогда не соглашайтесь лежать в больнице в одной палате со старушкой, которая от скуки стучит тапками по полу. Она сведет вас с ума.


Носимся со своими обидами, все время чем-то недовольны, то нам - не так, это не этак, жить тяжко... Вот и жизни конец маячит, а ты такой - будто все еще вылез из песочницы в детском саду, где не поделил совок и формочку, и получил совком по голове.


;;Думаю, однажды нам надо взять и как следует выплакаться, один раз за всю жизнь, и по боку воспитание. Только подумать - где и с кем. А то если все время оттягивать, можно и не дождаться.


;;Аристократических старушек со строгой осанкой сейчас очень трудно достать, особенно застать в живых, а старички и вовсе штучные. Но думаю, они ещё будут попадаться, взращенные из глубин интеллигентских слоев.


Любить поэта, музыканта, художника... это не подвиг, а казнь. Подписал себе приговор, и привёл в исполнение.


Приходит время, когда уже не хочется кому-то что-то говорить, объяснять, доказывать. Не видишь смысла.


;;Чтобы гитаре быть красивой, ей ничего не нужно делать, даже играть. Ей достаточно просто висеть на стене.


Жизнь, это тяжёлый, неблагодарный труд, это борьба, потери и страдания. А между ними - случайные всплески счастья и лучики любви. И надо держаться за эти солнечные лучики.


;; Работа в "красной зоне" изменила меня навсегда.


1. Когда берёшь спичку и ватку, чтобы почистить ухо, вдруг обнаруживаешь в ушной раковине столько ходов!..
2. Если кто-то думает, что ушные пробки сами не вытекают, так очень даже вытекают. Просто надо дождаться лета, и потерпеть три месяца.


;;Мой телевизор.
1. Когда мой телевизор видит меня, то сразу начинает искать верёвку, чтобы повеситься.)))
2. Мне больше нравится думать, что телевизор - это просто чёрный квадрат. А если он еще решит что-то показать, это для меня слишком сложно.)
3. Я бы, может, тоже хотела как тот человек, который смотрит в телевизор, а телевизор в него. Но не могу, телевизор сразу бежит за верёвкой.


Уходит целая эпоха - артистов, певцов, композиторов... А мы сидим на ее развалинах, надо же кому-то её оплакать.


Хороший, знатный красный борщ и сковороду жареной картошки с пригарочками - не променяю ни на какого мужика, так и знайте!


;; Красный борщ - моя любовь навеки! Жаль, что однажды придётся с ним расстаться, он пойдёт в одну сторону, а я в другую. Но я к кухне не при-способлена. Пусть хоть бы кто варил щи, только не я. Кто придёт варить, всем буду рада, и маниакам, и киборгам, и гоблинам, и лепреконам... Буду есть и нахваливать, и даже кофе с шоколадом их угощу.


;; Никогда не обещайте тяжело больному человеку, что ещё вернетесь. Для здорового и умирающего время течёт по-разному...


Когда смотришь на огонь, время уважительно останавливается, и смотрит на огонь вместе с тобой.


;; Только с двумя врачами никогда не сможешь найти контакта - зубным и гинекологом. Зубным, потому что не сможешь ему ничего сказать, рот же все время открыт. А гинекологом - от ужаса, потому что он запросто смотрит туда, на что ты даже сам себе не дозволяешь смотреть. Ну и какой может быть после этого контакт?


Все кто хотят рисовать, рисуют, остальные думают, что не умеют.


;;1. Ад, это такое место, где нам всю Вечность будут сверлить зубы. Если об этом помнить, то жизнь на Земле покажется раем.
2. Да не отвалится неутомимая рука, пока будешь здороваться с многочисленными приятелями и знакомыми в аду.


;;Дети - неизведанные существа, что-то навроде инопланетян. Люблю поиграть с детьми, которые меня понимают. Но иногда заигрываюсь. Хотя сама себе говорю: смотри только не заиграйся! И все равно заигрываюсь, и дети меня начинают бояться, и разбегаются.


;; Если вы падаете, и понимаете что изменить уже ничего нельзя, падайте вдохновенно, падайте красиво, падайте без плагиата. Чтобы вашему падению не сочувствовали, а завидовали. И не торопитесь подниматься, смакуйте момент, получайте удовольствие от процесса, зафиксируйте себя в красивой позе ещё раз, и ещё.


Увидеть мужчину с персиками то же что увидеть мужчину с мороженым. Это ужасно. Нет более нелепого зрелища чем мужчина, поглощающий мороженое или шоколадные конфеты, то же самое и с персиками.



ПРИШЛЫЕ МЫСЛИ - 3


;; В годовом календаре у каждого нормального человека должно быть несколько дней, в которых он совершил неблаговидный поступок, и ему стыдно. Или попал в комичную ситуацию и оконфузился. Для чего это нужно? Для веселья сердца, чтобы было что вспомнить на пенсии долгими зимними ночами.


Растоптать птичку, выстрелить в спину... до чего лёгкая мишень. А ты выстрели в грудь, выстрели в лоб.


;; Куда бы не занесла нас судьба, рано или поздно придется возвращаться. Чтобы похоронить друзей и близких, или чтобы друзья и близкие похоронили нас.


Наступит момент, когда Вселенная больше не подставит руки, чтобы смягчить твое падение. И ударишься о землю лицом, рёбрами, позвоночником, и всеми своими костями. Только никто не услышит, а если и услышат, подумают, просто упал большой шкаф.


В который раз убеждаюсь, что настоящей жизнью живёшь лишь тогда, когда в ней есть место для ближнего. Писать, рисовать, сочинять музыку, это все для себя, для своего удовольствия. А вот что-то сделать для другого, это и есть главное, и есть настоящее, ради которого стоит жить. Именно тогда по-настоящему чувствуешь себя счастливым.


Когда работаешь в морге, через некоторое время начинаешь разговаривать с мёртвыми. Но это ещё не причина, чтобы оттуда уходить. А спустя какое-то время они начнут тебе отвечать. Но и это ещё не самое страшное... (А потом ты становишься зелёным человеком.)


Когда мы облекаем в слова свои ворчалки, раздражали, бухтелки и тарахтелки, то тем самым поддерживаем других. Они узнают в них себя и радуются что страдают не одни, ведь страдать всем миром куда легче.


;;Если вам дали отпуск, значит вас обманули и обрекли на мучения! Потому что когда отпуск закончится, вам станет ещё хуже чем было до него. Вы никогда не выйдете из отпуска, а если и выйдете, то никогда не станете прежними! Дать отпуск  -  тоже самое что бросить в лицо человеку белую перчатку.


Я являюсь лучшим пособием по раздражению, к тому же в развитии. По мне можно даже писать диссертацию на эту тему. В раздражении тоже есть свое очарование, его можно анализировать и любоваться деталями! Очень многое раздражает, очень. Не знаю, как жить дальше.


;; Фобия белых халатов. Я не могу пойти даже к самому безобидному врачу, даже у которого в руках ничего нет. Сейчас у него нет, а через минуту появится фонендоскоп, или того хуже - тонометр! Я уже не говорю про скальпель или бормашинку. Нет, не говорите мне ничего про врачей, достаточно уже того, что они в белых халатах.


; Только с возрастом начинает доходить, что возраста не существует. Чем дольше живу, тем больше разных увлечений и хобби появляется. Липнут как пчелы на варенье, просто нападают целыми стаями... (найти и дополнить уже имеющееся на эту тему).


;; Абсолютно любой день стоит того, чтобы о нем что-то написать. Простая мысль, но никто до неё не додумался.


Даже если отчаешься и уверишься в том что Бога нет, надо все равно жить так, как если бы Бог был.


Каждый день надо делать утреннюю зарядку, чтобы суставы были подвижными, а мышцы упругими. А то лежит утром в ногах на диване футболка, а ты не можешь до неё дотянуться, стыд и срам.


Когда вижу таракана, меня выворачивает наизнанку, я готова бежать от него на край света, только бы не видеть и не знать его.


Кстати, какими словами возмущаются люди, когда они обо что-то запнулись и чуть не упали ? Вот именно! Вот и я на работе, когда споткнусь или ударюсь обо что-нибудь, восклицаю то же самое. А раньше, пока не пошла работать в больницу, такого не было.


Некоторые люди до того хороши, что так и хочется сделать их дубликаты, чтобы хороших людей было побольше.


;; Заметила, что самое лучшее время суток - это раннее утро. Ты просыпаешься и веришь, что будешь жить.


;; Мы всегда будем виноваты перед своими родителями. Но это ничего, это надо принять как факт, и не мучать себя. Ведь наши мамы тоже чувствовали себя виноватым перед своими мамами, только нам об этом не говорили.


Раньше, при Союзе падение фигуристов на выступлениях при прямой трансляции было нонсенсом. А теперь все падают направо и налево, и ничего.


Обычным людям находиться с порядочными очень некомфортно. Огонь порядочности, подобно солнцу, попаляет таких людей, пробуждает у них угрызения совести, указывает на их несовершенство. А с этим смириться невозможно.


Истину лучше не искать. Я тоже искала, и к сожалению, нашла даже не одну. Теперь вот не знаю что с ними делать и куда девать. Без истины жить и радоваться жизни было гораздо спокойнее. Так что лучше не искать.


Вирусы и бактерии были на планете ещё до нас. А мы явились, и нам стало тесно вместе, не можем поделить пространство, жадные какие. Они тоже жить хотят, хотят рождаться, ходить в школу, жениться, деток растить. Соседей по планете, как и Родину, не выбирают, так что пора находить с вирусами общий язык.


1. Не любить щи - признак дурного тона.
2. Человек, не любящий щи, вызывает волнение и беспокойство у того кто их любит.
3. Не любящий щи, подозрителен, ему нельзя доверять.
4. Много потерял тот, кто никогда не заедал рюмку водки горячими щами и кусочком сала с луком.




(Все, что ниже, есть в коричневой тетради. По оформлению "Б. С" - 4 — удалить! )
* ;; Может быть, это и есть самое важное - просто дойти до конца.
* ;; Вот так сидишь, чего-то пишешь себе, пишешь... А может, ты уже помер давно, а сам и не знаешь. 
* ;; Приходит время, когда тебя уже перестают интересовать оценки и мнения окружающих, хороший ты человек или плохой. Нет, это не тогда, когда оказываешься во гробе. Это еще прекрасное для тебя время!


(Нет в коричневой тетради)
* ;;В наше время надо создавать себе позитив. И черпать его прямо из собственного мозга, регенирируя из глупости, которой в мозгу предостаточно.


* Некоторых актёров, примелькавшихся в сериалах, уже воспринимаешь как родственников.


* Я устала, как может устать вечно светить солнце, когда понимает, что ему незачем больше светить.


* Моя работа - это оправдание моего существования на Земле.


* Отвыкла жить и работать, как завещал великий Ленин.


* Хватит уже щемиться работать в медицинской сфере. Пора на медицине ставить точку, и начинать её бояться как все нормальные люди.



Другие статьи в литературном дневнике: