***

Георгиевна: литературный дневник

Аварийная посадка Ту-154 в И.жме — серьёзный авиационный инцидент, произошедший во вторник 7 сентября 2010 года. Авиалайнер Ту-154М авиакомпании «Алроса» выполнял внутренний пассажирский рейс ЯМ516 по маршруту Удачный—Москва, но через 3,5 часа после взлёта на его борту произошла полная потеря электропитания, которая привела к отключению бортовых навигационных систем. Электропривод топливных насосов был также отключён, что означало невозможность достижения аэропорта назначения или пригодного запасного аэродрома.


Экипаж произвёл вынужденную посадку самолёта (визуально) в закрытом аэропорту Ижма (Республика Коми) на давно выведенную из эксплуатации и изначально непригодную для самолётов этого типа взлётную полосу, не имевшую светосигнального оборудования и приводных радиостанций. После посадки при пробеге самолёт выкатился за пределы ВПП на 164 метра и въехал в мелколесье. Никто из находившихся на его борту 81 человека (72 пассажира и 9 членов экипажа) не пострадал.


Примерно в 07:47 MSK органы МЧС России в Ижме были проинформированы, что на местном аэродроме может совершить вынужденную посадку аварийный самолёт. Аэропорт Ижмы ранее эксплуатировался местными воздушными линиями, был закрыт для приёма самолётов в 2003 годуСама Ночь и использовался только как вертолётная площадкапрофиль удален, а его взлётно-посадочная полоса длиной 1325 метров для взлётов и посадок Ту-154 была непригодна (требуется минимум 2500 м)профиль удаленВетреннаяAl.


Пилоты, по их признанию, обнаружили аэродром Ижмы случайноАlex. Снизившись и пробив облачность, они вели лайнер на высоте 3000 метров над рекой Ижмой и визуально искали подходящую площадку на берегах или участок реки без изгибов, где можно было бы осуществить относительно безопасное приводнение. Обнаружение взлётной полосы было неожиданной удачей. Большая часть бортового навигационного оборудования не работала, поэтому пилотам пришлось контролировать положение самолёта по визуальным ориентирамАлекс.


Удачная посадка во многом стала возможна потому, что взлётно-посадочная полоса поддерживалась в удовлетворительном состоянии начальником вертолётной площадки Сергеем Сотниковым, который на протяжении 12 лет по своей инициативе добросовестно следил, чтобы на ВПП не было мусора и посторонних объектов и не рос кустарник.
Из интервью с С. М. СотниковымРоберт Итиль:


— Я что? Я просто по взлётке ездить не давал. На лошадях большинство, навоз падает, сохнет, вертолёт ветер поднимает — всё летит в глаза. Непорядок… Или бревно упадет, будет валяться, люди ещё бутылок накидают… Для себя, короче, убирал. Чтобы было приятно…


— Вы горды собой?


— Я просто безумно рад, что люди остались живы. Если бы на полосе оказалась хоть одна машина…



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 25.07.2024. ***