Художественный образ.

Михаил Сидорович: литературный дневник

Сегодня я понял, почему не пишется третий роман моей трилогии.


Дело в том, что образ героини исчерпан. Ничего нового про неё написать уже невозможно. Могу придумать новую интригу, новую безвыходную ситуацию, которую она снова блестяще разрулит. И что? Это будет скучно. Просто новое пережёвывание тех же качеств.


Просто возможности образа исчерпаны.


А между тем, главное в любом произведении - художественный образ. Не сюжет, не авторские иди, не философские идеи, не мастерство автора.


Всё это конечно нужно. Но без образа получится БЕЗОБРАЗИЕ.


Остров сокровищь Стивенсона основан на образе Джона Сильвера - обаятельного мерзавца. Уберите из романа эту фигуру и что останется?


Пиратские рассказы Конан Дойля держатся на образе Шарки.


Шерлок Холмс - на образе Холмса.


А зори здесь тихие" - на образе Федота.


Дочь Монтесумы - на образе Сарседы.


Место встречи изменить нельзя, на образе Жеглова.


Образ это главный элемент, на котором всё держится. Литература простит любую промашку, если есть интересный образ. И даже серию промашек.


Но если нет образа, всё остальное бесполезно, каким бы блестящим оно ни было.


Вывод. Надо искать интересный образ. Выдающуюся нестандартную индивидуальность. А что такое индивидуальность? Это уникальный личный набор синяков и шишек. Индивидуальность - приспособление личности к неблагоприятным условиям среды.


Сказать по другому, Характер выковывается под ударами молота.



Другие статьи в литературном дневнике: