Художественный образ.Сегодня я понял, почему не пишется третий роман моей трилогии. Дело в том, что образ героини исчерпан. Ничего нового про неё написать уже невозможно. Могу придумать новую интригу, новую безвыходную ситуацию, которую она снова блестяще разрулит. И что? Это будет скучно. Просто новое пережёвывание тех же качеств. Просто возможности образа исчерпаны. А между тем, главное в любом произведении - художественный образ. Не сюжет, не авторские иди, не философские идеи, не мастерство автора. Всё это конечно нужно. Но без образа получится БЕЗОБРАЗИЕ. Остров сокровищь Стивенсона основан на образе Джона Сильвера - обаятельного мерзавца. Уберите из романа эту фигуру и что останется? Пиратские рассказы Конан Дойля держатся на образе Шарки. Шерлок Холмс - на образе Холмса. А зори здесь тихие" - на образе Федота. Дочь Монтесумы - на образе Сарседы. Место встречи изменить нельзя, на образе Жеглова. Образ это главный элемент, на котором всё держится. Литература простит любую промашку, если есть интересный образ. И даже серию промашек. Но если нет образа, всё остальное бесполезно, каким бы блестящим оно ни было. Вывод. Надо искать интересный образ. Выдающуюся нестандартную индивидуальность. А что такое индивидуальность? Это уникальный личный набор синяков и шишек. Индивидуальность - приспособление личности к неблагоприятным условиям среды. Сказать по другому, Характер выковывается под ударами молота. © Copyright: Михаил Сидорович, 2021.
Другие статьи в литературном дневнике:
|