На пороге запретного

Виолетта Наварра: литературный дневник

"Совсем недавно было такое время, когда я сильно обижалась на Бога. Я была так на него зла, так зла, что пошла на непозволительное- начала есть свинину!"- сказала мне в сердцах знакомая мусульманка.


"Знаешь, было почти невозможно получить гражданство, да и купить квартиру в этой стране, мне - гражданке Пакистана, не представлялось возможным и ещё я зависела от визы, а она вот вот заканчивалась.
В отчаянии я перешагнула черту, за которую даже самый пропетый мусульманин, пьющий, курящий и прелюбодействующий не пошел бы, а я страшно согрешила, взяв в руки это мясо и ты знаешь, Богу наверное это было слишком. За четыре дня до окончания визы мне посчастливилось найти квартиру, которую я впоследствии купила и теперь у меня здесь есть свой уголок. От свинины я сразу же отказалась..."


-Ну, дорогая, если дело в свинине, то моего Господа этим не раздосадуешь- и мы обе раскатились гласным смехом...


Тем не менее я в умилении от рассуждений моей знакомой, ведь это тот случай, когда женщина балансирует на лезвии бритвы, на том самом чувстве меры, когда ее одомашенность по правилам общества вгоняет в безисходность и эта безисходность рождает исконную дикость, дерзкую ровно на столько, чтобы послабить цепи и, шагнув через табу, войти в изобилие, но и укрощенном вовремя, чтобы не попасться бесповоротно в карательно-исправительный капкан правоверных охотников не только снаружи, но и в себе самой.


Ей это по видимому удалось, при чём обжилась она в самом фешенебельном и историческом центре европейского города.


Что для тебя табу? Для меня, похоже, устрицы, гусеницы и насекомые, брррр...


#manomaestra



Другие статьи в литературном дневнике: