Три богатыря

Виолетта Наварра: литературный дневник

Проявилось ли написанное на прошлой неделе о солнечном затмении, если да, то как?


"Влияние затмения начинается за 7 дней до его начала.
Музыка и искусство будут теми сигналами, которые подает вселенная, указывая с чем надо работать и наш ПУТЬ.
Что привлекает ваше внимание? Что зацепило? Какие ваши реакции? Какая мелодия вызвала слезы и воспоминания или раздражение и агрессию.
Какая картина, фильм, скульптура привлекла внимание и вызвала бурное обсуждение. С чем из вашего детского опыта это может быть связано?"


Из глубоких глубин воспоминаний, как из-за тридевяти земель, в густой молочно-туманной дымке, еле-еле уловимый, всплыл образ из детства, такого далёкого, что пришлось даже звонить маме и с затаённой надеждой на подтверждение, задавать неожиданно странный вопрос:


-Мама, висела ли у нас на старой квартире такая картина?
-Ой, не знаю, не помню...
-Над диваном, большая такая, в рамке за стеклом?
-Погоди, погоди, да, кажется вспоминаю, на стене со стороны соседа А.? Да, точно, висела такая картина!


Воспоминания давались тяжело. Своим вниманием, словно фонариком в темноте, я шарила по подвалам памяти и силилась вспомнить, когда же, в какие годы, мои детские глазки увлечённо разглядывали коренастых длинногривых коней, золочёную сбрую, оружие и доспехи и былинную мощь трёх славных богатырей. Мне должно было быть меньше восьми лет, поскольку где-то в то время, мне уже помнится, на месте картины боем били настенные часы, а образ перекочевал в подвал, куда его моя бабка снесла, видимо не желая так просто расставаться.


Помню этот образ, пригвозджённый к подвальной стене, по чуть-чуть оброс другими, всячески спасёнными, мелкими сувенирами, искусственными цветами и найденными побрякушками и превратился в своеобразный алтарь, даже свечи при нём были, ведь в подвале часто не горели лампочки.
Он так и остался там, когда мы переселились на новую квартиру и, честно признаюсь, поленились выгребать завалы барахла, но где-то месяц назад, уже в 2017, я была в этом подвале вместе с мамой.


Мы перебирали и сортировали давнишние запыленные пережитки, шутили и смеялись с несоуразных находок: там оказалось целое царство позабытых, непрожитых "вещей".
В этом маленьком наяву помещении, но сокровищнице в моём сне, зиял вход в пещеру, зашторенную дряхлой уже холстиной. Я же принялась заделывать вход- заменила ширму на новую и тщательно закрепляла материю скобами к каменной стене, чтоб не сквозило.
Мне показалось, что не досуг было пускаться в исследование того, что таилось в кромешной темноте, холоде и сырости фонящих из этой пещеры, спускаться в неё, покамест неведомо за чем и кто его знает, может быть моё дело как раз таки было сделано- заделать ход в подземелье, хоть и холстиной или брезентовой ширмой до лучших времён...


И вот теперь, подняв на поверхность этот "культурный" слой воспоминаний, я задаюсь вопросом- какова же была ценность этой репродукции известного полотна Васнецова в рамке за стеклом, что за историю бабка схоронила в подвале и превратила в алтарь? Какая история, события, память крылись за этим образом и что из этого знаю и помню я?


Что для меня ТРИ БОГАТЫРЯ?


#manomaestra



Другие статьи в литературном дневнике: