Где-то на сквозняке, между небом и землей

Виолетта Наварра: литературный дневник

Коридор затмений. Сквозит откуда-то из эклиптики и даже невозможно понять что и откуда и, в первую очередь, невозможно понять самих себя: толи это воды разошлись и открылось дно, а с ним и сокровища и косточки, а потом и земля развернулась куда-то вглубь колодца, в подсознание и до самых до недр со страхами и жутко смотреть туда, но как и любая тайна, приоткрытая, обнаженная, как и влечёт неистово, так и отпугивает...


А глянешь в небо, так и оттуда сквозняком тянет. И звёзды зубы скалят, и месяц серп свой точит да хищно улыбается и кажется, что и не здешний на этой земле человек, раз не чувствует, что рады тут ему: видимо не от мира сего человечек, и приходит один и живёт на сквозняке, всеми ветрами пинаемый и уходит восвояси, только ему одному и известное; уходит с последним выдохом, принадлежащим тому, кто в него это вдохновение и вдохнул.


А одиночество, оно как раз от жизни без вдохновения, когда и звёзды- чужие, и в голове каша, а под ногами не то ил, не то дно и вообще, как прожить ещё один из пустого в порожний и заранее списанный день?! Понарошку?!


Нашлось и такое:


"Одиночество — это не когда просыпаетесь ночью от собственного завывания. И не когда, возвращаясь в квартиру, находите все вещи разбросанными, как год назад. Или когда одновременно включаете телевизор, приемник и чайник для ощущения жизни и голосов. Это не раскладушка у знакомых и суп у друзей. Такое поправимо, хотя и безнадежно. Настоящее одиночество — это когда вы говорите целую ночь сами с собой, и вас не понимают.
Вообще же я никогда не скучаю — раз.
Я стремлюсь к одиночеству — два.
Мой эпиграф: не нарушайте моего одиночества, не оставляйте меня одного. Я всем близким, особенно любимым женщинам, говорю: ухитритесь не нарушать и не оставлять.
У женщины две великие задачи: возбуждать и успокаивать.
М. Жванецкий".


Пожалуй, соглашусь. Но сейчас беру паузу от каких-либо задач. Я просто нужна себе.


Инстаграм @myvioleta9161



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 15.01.2019. Где-то на сквозняке, между небом и землей