Прочла роман Нади Алексеевой "Полунощница". Конечно, читала не по ночам( не стоит того!),а днём, и только потому, что роман стоит первым в списке лауреатов премии "Ясная поляна".
Первая мысль: неужели остальные книги лауреатов премии ещё хуже?! Вторая: не так уж он и плох, но почему во всех современных книгах доминирует поток сознания?!Это смешение мыслей и смещение времени - теперь входной билет в литературу? По нему судят о зрелости и состоятельности писателя? Но это скорее свидетельство начитанности, не более.
И третья мысль: уж очень мелкая проза, не глубокая... Не плывёшь, меняя стили в глубокой, как правило, ассоциативной мужской прозе ( Иличевский), а идёшь по дну, подгоняемая небольшим течением . Мб в этом отличие женской прозы от мужской?
Удивило и то, что место действия, остров Валаам, не подталкивает, а удаляет от Бога. К нему там рвутся или алкоголики,или самоубийцы. Неужели и правда нормальным людям Бог в попутчики не нужен?
И всё же роман притягивает удивительным равнодушием к читателю. Автор демонстрирует, что ему наплевать на читателей и тем, что его в романе действительно почти нет. Это как бы взгляд сверху,взгляд Бога. И вот это подкупает. Мб и правда настоящая проза - от Бога, даже если в книге никто не признаётся ему в любви?
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.