***

Надежда Андреевна Жукова: литературный дневник

.
ЗНАЯ О ТАЛАНТАХ НЕКОТОРЫХ НАШИХ АВТОРОВ, НАЛОВЧИВШИХСЯ ПИСАТЬ ЖАЛОБЫ ДАЖЕ НА ФРАЗЫ ТИПА "ЗДРАВСТВУЙ, ВАСЯ!", РЕШИЛА Я ЭТУ СВОЮ МИНИАТЮРКУ ПРОДУБЛИРОВАТЬ В ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДНЕВНИК.




Размышляю над миниатюрой http://www.proza.ru/2018/09/02/964




"Как вы полагаете, для чего выработаны человечеством нормы морали и кодекс чести? Полагаю, что для того чтобы можно было разграничить понятия честь-бесчестье. И чем больше входит ограничений морально-этических норм - тем выше уровень цивилизации. Преступая эти нормы мы дичаем и вырождаемся", -- говорит нам автор публикации.


Жизнь же показывает, что у всякого этноса эти нормы свои, более того, нередко они даже противоположны. Так, если, например, славян (и в древние времена, и сегодня) мы видим одетыми, то папуасы всегда практически полностью обнажены.
Если у тех же славян (ещё и в первой половине 20-го века) считалось, что девИца до замужества должна сохранять невинность, то главы семейств у народов, например, нашего крайнего севера, предлагали любовные услуги своей дочери (реже -- жены) всякому попавшему в их обиталище белому мужчине.
Что и в первом, и втором случаях осуждению не подлежит и имеет не только вполне здравое объяснение, но продиктовано жизненной необходимостью.
А цивилизация...
По Ожегову это:
"- мыслимая как реальность совокупность живых существ со своей материальной и духовной культурой
Пример: Внеземные цивилизации...
- определенная ступень развития общества, его материальной и духовной культуры.
Пример: Античная ц..."


Какое именно толкование слова имела ввиду автор миниатюры?


Боюсь, у автора, что-то не совсем то в толковании связи таких понятий, как цивилизация и нормы морали с их кодексом чести. Разве есть связь между тем, что папуасы ходят голышом и уровнем низкого развития их цивилизации? Хотя, кто сказал, что он низок? Судя по тому, что они человечнее и добрее нас, должен быть высок...


Дальше читателю предлагается беседа о любви: "Поговорим о Любви... Прекрасное чувство которое украшает нашу жизнь..."
Самое интересное, судя по переписке, размещённой после публикации, наиболее активными в обсуждении этого животрепещущего вопроса оказываются именно те авторы, которые не так давно в обсуждениях критиковали Наталью Николаевну Пушкину, супругу поэта, обвиняя её во всех смертных грехах и, прежде всего, в неверности.
На чём основывались? На дневниковых записях Натальи Николаевны? Её признаниях в личной переписке близким людям? В конце-концов откровениях самого Дантеса? Или показаниях свидетелей, заставших, так сказать, греховодников на "горячем"?
Нет-нет! Только на мнении глубоко безнравственных тёток, менявших мужчин, как перчатки, и не брезговавших однополыми отношениями. И живших, кстати, в совершенно другое время. Почему же их мнение вызвало такое безграничное доверие? Да потому, что были они поэтессами.
А разве сие может иметь хоть какой-то вес при обсуждении личносити
человека? Нет, но... Тётки те, оказывается, являясь хорошими литераторами, право это как раз и имеют...


Получается, что и мы, являясь тоже... как бы литераторами, имеем право...
На что?
Да практически на всё! Например, карать и преследовать неугодных...
Поэтому, продолжая разговор о любви, автор пишет: "... хочу рассказать об одной Влюблённой... Влюблённая была в бешенстве от того, что тот, на чьи чувства она рассчитывала - отдал предпочтение не ей. Он женился на другой! И Влюблённая начала преследование. В ход шло всё... И сколько бы не утверждал ускользнувший "любимый" о своей нелюбви - её мало эти слова останавливали..."
Нет, речь здесь идёт не о литературной героине, а о реальной женщине, авторе Прозы ру., которая, не спорю, совершила достаточное количество ошибок. Но ведь это ЕЁ, большие и маленькие, ошибки, как и ЕЁ же проблемы! Однако, вот уже несколько лет подряд авторшу эту активно подвергает самым жестоким преследования и карам небольшая, но очень уж активная, группа наших литераторов, потому что, мол, умны они и чрезвычайно талантливы, а, значит, право казнить имеют...

Погиб объект воздыханий упомянутой Влюблённой.
Многих это огорчило. Зазвучали слова, выражавшие печаль, соболезнования... "Естественно", -- скажете вы. А вот и нет! Не всем и не каждому группа чрезвычайно талантливых и умных литераторов разрешила огорчения с соболезнованиями высказывать. Некоторым приказали место своё помнить и рта не открывать.
А вот горе вдовы воспевали неустанно:
"Мысли мечутся в голове вдовы:
- Как я без него? С кем коротать вечер? С кем мне выпить бокал вина? Кто мне застегнёт платье?
Да, вот такие безыскусные мысли приходят нам, порой, в такие горькие минуты. Потом, позже, мы удивляемся тому какие глупости нам приходят в минуту отчаяния. Но это будет потом, не сейчас. А пока...
- Как же я буду без него?"
Разумеется, всё сказанное Влюблённой кажется друзьям супруги погибшего поэта-баснописца нелепым абсурдом, достойным только пощёчин и издевательств.
И неважно, что безутешная вдова в открытом доступе, на страницах Прозы ру., вскоре начинает публикации записей Л И Ч Н Ы Х переговоров погибшего со здешними авторами, точнее, записей его бесед с ними по телефону (он собирал компромат на каждого из своих друзей). Это при том, что подобные публикации запрещены правилами сайта и караются законом, но господа, назвавшиеся друзьями, не видят ничего плохого, как в поступках умершего, так и его супруги, неустанно твердят о том, как они оба прекрасны, и как безобразна Влюблённая.
На мой взгляд, показательно, что никому из прозарузовских друзей усопшего безутешная вдова не сообщила о точном времени и месте похорон, никто из москвичей-прозарузовцев на похоронах не был, не поклонился могилке, не принёс усопшему цветов и до сих пор ни разу на кладбище у него не побывал... Вот только та самая Влюблённая, всеми высмеянная и опплёванная, приехала (аж из Минска), могилку нашла и цветочки на неё положила.
Кстати, а почему вдова до сих пор не восстановила страничку супруга на Прозе ру, не взялась вести её, храня память любимого, как делают это жёны всех других здешних литераторов, ушедших в мир иной, а только поторопилась с публикацией текстов его личных разговоров, кого-то порочащих?

О каких "норамах морали и кодексах чести" мы с вами говорим, уважаемые господа, учитывая все эти обстоятельства?
Автор публикации пишет, обращаясь и к Влюблённой, и сердцу каждого из нас:
"А в это время Бесстыдство (так она Влюблённую называет) кричит о своей Любви к ушедшему нимало не смущаясь посторонних, с пафосом, достойным лучшего применения, поучает что и кому следует делать. И снова захлёбываясь в собственном косноязычии кричит:
- Да кто ты такая?
- Да кто ты такой?
И забывает о том, что она всем - н и к т о !"




Меня всегда восхищало (и продолжает восхищать) это П Р А В О господ избранных, величающих себя интеллигентами, умниками и талантами клеймить недостойных и карать-казнить тех, кто виновен и недостоин их уважения. Так и хочется спросить: "А как же упомянутый в публикации "кодекс чести", не позволяющий топтать того, кто слабее?"

Как она начинается?
"Мораль... Нравственность... Кодекс чести...
Казалось бы, простые понятия и, тем не менее, не все могут им следовать. Не просто следовать, а стараются перевернуть эти понятия с ног на голову..."
Вот именно, "не все могут следовать". Как и не все желают следовать, думая, что П Р А В О имеют быть "Н А Д"... Над моралью, нравственностью и кодексом чести.



Графоманствующий читатель
Жукова Надежда Андреевна



Другие статьи в литературном дневнике: