страна крепостных олопов

Надежда Шевцова: литературный дневник

Прекрасная Россия будущего: мечты и реальность
Олег Боровских
СВЕТ ВО ТЬМЕ СВЕТИТ - И ТЬМА НЕ ОБЪЯЛА ЕГО
Вчера 00:33

У древних скифов в своё время бытовала такая легенда (впрочем, основанная может быть на каких-то реальных событиях): однажды скифы жившие в Крыму, собрались в далёкий поход. Все мужчины способные держать оружие, приняли участие в этом походе.


Случилось так что война эта сильно затянулась - и лишь спустя двадцать с небольшим лет, войско отправилось домой.


Однако за это время, скифские женщины, оставшиеся на долгое время без мужчин, нарожали детей от рабов.


Были у скифов рабы, которых ослепляли, чтобы они не могли никуда бежать - и приставляли крутить жернова, а также делать другую тяжёлую, примитивную работу.


Вот с этими слепыми рабами и блудили женщины.


А так как противозачаточных средств в ту эпоху не существовало, то естественно, вскоре появилось немало малышей.


К моменту возвращения воинов, эти прижитые с рабами дети, стали вполне взрослыми молодыми людьми.


Узнав о приближении давно ушедшего войска - они вооружились и встретили возвратившихся воинов на Крымском перешейке (Перекопе).


Первая попытка скифов прорваться в Крым через Перекоп, была отбита.


Тогда воины, возвращавшиеся из похода, решили узнать - кто же, собственно говоря, эти люди, вставшие у них на пути, и чего они вообще хотят?


Вступив в переговоры с защитниками перешейка, скифы узнали, что это дети рабов.


Тогда они встали, взяли вместо мечей в руки кнуты и плети - и ринулись на защитников Перекопа.


И дети рабов - побежали прочь...


В этой легенде, заключён глубокий смысл.


Люди самых разных народов, в самые разные времена, замечали, что существует такая вещь как генетическая память.


Поэтому даже получивший свободу раб - как правило, не становился полноправным членом общества.


Вольноотпущенник мог добиться порой высокого положения, мог разбогатеть - но всегда оставался в глазах окружающих вольноотпущенником.


И дети вольноотпущенника - были именно детьми вольноотпущенника.


Почему?


Вовсе не только и не столько потому, что окружающее общество было таким уж злым - а потому что рабство непоправимо корёжит психику. И это очень часто сказывается на потомстве.


У детей и внуков холопов, рабов и лакеев - очень часто в поведении проявляются холопские, рабские, лакейские черты.


В Российской империи, в принципе, любой человек, проявивший доблесть, ум, мужество, талант - мог стать дворянином.


В том числе и бывший крепостной крестьянин.


Но при этом была специальная оговорка для тех, кто когда-то подвергался наказанию плетьми.


Человек перенёсший унизительное наказание - уже не мог быть произведён в дворяне. Разве что в качестве какого-то особо редкого исключения.


Потому что человек БЛАГОРОДНЫЙ, и человек МОРАЛЬНО СЛОМЛЕННЫЙ - понятия несовместимые.


Сломленный человек - способен на любую низость. С ним уже, как говорится - нельзя идти в разведку.


Это не значит, что его нужно третировать. Но к нему лучше лишний раз не поворачиваться спиной.


Почему в современной Европе стараются не ломать людей морально, даже в тюрьмах?


Потому что потом с этими людьми придётся жить бок о бок.

В России можно очень часто встретить идиотов, которые переживают что преступников в нашей стране, по их мнению, наказывают слабо.


Потом эти же глупари, трясутся как осиновый лист, проживая с ранее судимыми соседями.


Сначала у нас людей ломают в тюрьмах и лагерях - а потом жалуются на высокий уровень преступности, на хамство, на то что страшно во двор выйти, страшно детей одних в школу отпустить.


И чем жесточе общество в том или ином регионе, чем хуже оно относится к оступившимся - тем выше там уровень преступности, тем сильнее это самое общество расплачивается за свою ненависть.


У нас очень часто человека стараются расплющить, сломать, дабы его "исправить".


Потом жалуются на то, что такие "исправленные" (то есть - сломленные) пьют, воруют, живут на иждивении у женщин, мусорят где попало, не уважают общество, да и самих себя тоже.


А что ж вы хотели, милые мои: сломленный - он и есть сломленный. Невозможно опираться на сломанную трость.


Прежде чем пытаться из кого-то "сделать человека", наставить кого-то на "путь исправления" - не мешает хорошо подумать над вопросом: как вы потом будете с ним бок о бок жить, с этим "исправленным"?..


Очень много таких людей, которым нужен поводырь, которым необходим в их жизни надсмотрщик, барин, хозяин. Видимо их предки были крепостными.


Причём, такие генетические холопы встречаются среди самых разных слоёв населения.


Даже если потомственный раб станет министром - он всё равно останется на уровне подсознания рабом. Он всё равно не сможет изжить лакейских привычек.


Вон, например, Горбачёв и Ельцин - были явно потомственными холопами. И оставались холопами даже тогда, когда усаживались на трон...


Разумеется, всё вышесказанное актуально и для других народов.


Например, чернокожее население разных стран Северной и Южной Америк, состоит в основном из потомков рабов, чьих матерей насиловали рабовладельцы.


И хотя рабство давно отменено - рабское прошлое негритянского населения ещё долго будет сказываться на всём поведении чернокожих; которые в массе своей - трусливые наглые грязнули, падкие на всё кричаще яркое, склонные к криминалу и бардаку.


Большинству из них до сих пор, по большому счёту - нужен строгий хозяин, который указывал бы - где право, а где лево...


Население современной Италии, в значительной степени состоит из потомков рабов.


Римляне, в своё время, привозили к себе в Италию наиболее способных рабов - скульпторов, художников, певцов, танцоров...


Во времена поздней Римской империи, на каждого римлянина приходилось по три-четыре раба.


Во время войн и нашествий иноплеменников - римляне, как защитники земли, гибли в первую очередь. Рабов новые хозяева как правило не убивали.


Поэтому Италия всегда славилась своим искусством, из числа итальянцев вышло немало художников, скульпторов и артистов с мировыми именами.


А вот воины из тех же итальянцев - никакие. Они никогда не отличались мужеством и доблестью...


В средневековом Китае существовал император Чжу Ди, правление которого было, по представлениям китайцев, просто блистательным - несмотря на жестокий террор.


Этот император организовал семь широкомасштабных морских военно-торговых экспедиций в страны Юго-Восточной Азии, в Индию, на Цейлон, на Аравийский полуостров и в восточную Африку. Это колоссально расширило кругозор китайцев. Влияние Китая распространилось на громадные и притом отдалённые территории.


Во главе этих экспедиций стоял талантливый флотоводец и дипломат Чжэн Хэ.


Однако деспотия - есть деспотия.


Чжэн Хэ был евнухом. Именно поэтому и только поэтому ему доверили решение столь важных военно-торгово-политических задач. Император мог не опасаться что скопец захочет замутить что-то лично от себя, с целью обогащения своей семьи, или, допустим, с целью основания какой-то своей династии на отдалённых землях.


В отличие от Европы, в Китае была немыслима опора на свободных инициативных людей, вроде конкистадоров. Самые высокие посты доверяли только самым покорным рабам (пусть даже и талантливым). А самый покорный раб - это кастрат, лишённый мужского естества и полностью зависимый от милости и капризов своего владыки.


Китайская знать и духовенство, очень серьёзно осуждали императора за организацию экспедиций - небезосновательно видя в этом угрозу для неких незыблемых основ. Ибо мало ли каким духом могли проникнуться китайские моряки, солдаты и торговцы в далёких краях. А что если там заведутся бациллы свободомыслия?..


Однако пока император был жив - недовольным приходилось придерживать языки.


Со смертью владыки и его наследника - экспедиции разумеется прекратились. Даже документальные сведения о них изымались из архивов и уничтожались. Все военно-политические и экономические достижения Китая были утеряны...


Понятно, что психика людей, веками пребывавших в состоянии рабства - чудовищно искор;жена.


Раб - безволен и завистлив, наполнен зата;нной злобой и подсознательной обидой на весь белый свет.


Поэтому раб априори не может быть благородным человеком.


Поднять руку на господина, он как правило не осмеливается (впрочем, если господин вдруг волею судьбы попад;т в беду и станет беспомощным - раб с огромным удовольствием на н;м отыграется, независимо от того, насколько господин был по отношению к нему добрым, или злым), а вот сжечь дом соседа (такого же раба, только меньше пьющего и более работящего), который сумел поставить новую крышу, или купил новые занавески - это за милую душу!


Есть такой анекдот: Данте посетивший Ад, обратил внимание на то, что на крышку одного из адских котлов навалена огромная груда камней - да ещ; и цепь прикручена, с массивным замком. А другой кот;л - вообще без крышки.


Данте, недоумевая, спрашивает: мол, почему так?


Ему отвечают: в нагрухо закрытом котле сидят евреи. Тем нельзя оставлять ни малейшей щели - иначе, при единодушной и безоговорочной поддержке всех находящихся в котле, какой-нибудь самый юркий и щуплый еврейчик, непременно умудрится из котла выскользнуть - после чего обязательно поможет выкарабкаться всем остальным.


А в котле без крышки, сидят русские. Там если кто-то попытается выбраться - его свои же дружно затащат назад. Ибо дружно и единодушно они умеют только завидовать, ненавидеть и делать пакости.


Наверное в этом анекдоте присутствует изрядное преувеличение - но полностью лживым его назвать нельзя.


Как говорится: дыма без огня не бывает...


Почему коммунисты смогли когда-то взять власть и укорениться в таких странах как Россия и Китай - но не смогли укорениться, допустим, в Англии, Америке, или Японии?


И даже в Польше, Чехословакии, в Прибалтике, Афганистане, дорвавшись до власти на советских штыках - коммунисты так и не стали своими для основной массы населения, и никакие репрессии им не помогли...


Конечно, и в России, и в Китае, они встретили очень даже серь;зное сопротивление. Для завоевания той и другой страны потребовались годы упорной и беспощадной борьбы.


Но вс;-таки в массе своей, население России и Китая более или менее приняло коммунистическую идеологию...


Потому что в обеих странах слишком высок был процент сломленных, униженных, пылающих обидой, ненавистью, завистью, жаждой мщения и разрушения.


Слишком далека была от своих народов местная знать - в изрядной степени иноплеменная.


В Китае значительную часть элиты составляли маньчжуры, завоевавшие Китай в 17-м веке, да так и не ставшие с китайцами одним народом, презиравшие и унижавшие Китайцев и прочих аборигенов.


В России знать тоже была - либо нерусских кровей, либо как минимум с примесью. Они даже разговаривать по-русски стеснялись.


Соответственно, ширнармассы России и Китая, вполне охотно приняли участие в уничтожении элитариев, как заведомо чужих, к которым не может быть сочувствия.


А потом, руководствуясь чисто рабской завистью и злобой - перешли на загрызание друг друга, вполне поддерживая раскулачивание и репрессии.


Нельзя сказать что в среде других народов не было и нет индивидуумов с искор;женной психикой и рабской ментальностью. Ещ; как были! И есть разумеется.


Но процент таковых, в среде цивилизованных народов, не очень высок. Поэтому где-нибудь во Франции, Финляндии, или Англии - вполне возможна вспышка ненависти и насилия; но это будет именно вспышка, здоровые силы с этим справятся.


А вот где-нибудь в Камбодже, в Нигере, или Белоруссии - без внешнего вмешательства справиться не получится.


На Германию показывать пальцем не надо - там не было тотального уничтожения своего крестьянства (то бишь раскулачивания), духовенства, интеллигенции, аристократии, купечества и предпринимателей. Церкви не взрывали, в тюрьмы и склады для навоза не превращали.


Даже в социалистической ГДР, свыше семидесяти процентов земли было в частных руках, и люди в Храмы ходили спокойно.


Что касается Украины, то довольно долгое время после развала СССР казалось, что это банальный совок, что-то среднее между формально демократической ельцинской Россией и явно НЕдемократической лукашенковской Белоруссией.


Но в 2014 году украинцы совершили побег с зоны.


Многим из них при этом было страшно - ибо в лагере вс;-таки пайка и иногда даже макароны дают. А там, за колючкой - неизвестно что... Тем более что лагерное начальство всегда запугивало: там, на свободе, ужас ужасный и кошмар кошмарный! Геи ходят парадами и кругом вездесущие пиндосы! Ух пиндосы!.. Начальству подхрюкивали шныри, козлота и стукачи: "Ой, там на воле писец что творится! Туда низя никакими судьбами!.."


И кто-то даже отказался бежать со всеми. Пара окраинных лагерных бараков в виде ДНР и ЛНР, так и осталась под контролем зоновской администрации. Этим конечно обещали все блага земные за послушание, но разумеется в итоге кинули, как кидают в таких случаях всегда - рай в этих бараках так и не наступил...


После этого прошло 8 лет.


Эти 8 лет жизни на свободе - они были очень даже непростыми. Ведь надо понимать, что мало человеку выйти из лагеря - надо ещё чтобы лагерь вышел из человека.


Всякое было и есть - и преступность, и коррупция, и всевозможные разочарования...


Но это была именно воля - пусть даже нелёгкая. Которая в любом случае не сравнится с тюрьмой - каким бы ни был режим на той тюрьме.


И когда 8 лет спустя, этих людей захотели вернуть на зону, пообещав ежедневно кормить макаронами и не слишком часто сажать на швабру - они почему-то не обрадовались, не побежали навстречу лагерной охране с цветами и слезами радости на щеках; они взялись за оружие.


Подчеркну: далеко не все из них оказались достойны свободы. Далеко не у всех из них на воле жизнь сложилась удачно. Далеко не все из них выдавили из себя рабскую сущность.


И тем не менее, годы свободной жизни не прошли даром.


Украинцы, большей частью, уже не догадываются, а хорошо понимают, что лагерное начальство и охрана - это не благодетели и не заботливые отцы родные, способные даже иногда макаронами накормить. Это враги.


Они чётко осознают, что лагерное существование - это ненормально, это мерзость. А свобода - это высшая ценность.


Нет вопроса: нравятся кому-то там украинцы, или нет. Они не червонцы, чтобы всем нравиться.


Есть факт: эти люди выбрали свободу.


Удержат ли они е; - этого я не знаю.


Ведь их врагами являются не только российские, но и свои внутренние поборники деспотии - которые, под лозунгами борьбы с агрессией, вполне способны (в теории) так скрутить в бараний рог Украину, что хрен окажется не слаще редьки. Движение в эту сторону есть.


Но пока что Украина худо-бедно держится.


Что касается России, то я не воспринимаю всерь;з слащавые разглагольствования игрушечных оппозиционеров типа Кара-Мурзы, Яшина, или Юлии Навальной, о прекрасной России будущего, которая непременно станет цивилизованной, демократической страной - и войд;т в европейскую семью народов, станет частью европейского мира.


Чудес не бывает, ребята. Генетика - штука страшная, сильная. Для того чтобы е; выправить - потребуется лет двести напряж;нной, кропотливой, неустанной работы. Такой работы, которая пока что ещ; и не начиналась.


Вон, американцы, пытаются иногда по-быстрому осчастливить ту или иную страну, сделав е; цивилизованной и демократической в один присест.


Но увы, будь это Ирак, Ливия, Афганистан, или Гаити - ничего путного из таких попыток не выходит. Это вс; равно что здоровым дядям взять маленького ребенка, одному за голову а другому за ноги - и начать тянуть в разные стороны, в надежде ускорить рост. Результат, как говорится, будет немного предсказуем...


Двести лет, ребята, как минимум.


Так что не надо слащавых глупостей и чисто маниловских витаний в облаках.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ ТЕЛЕГРАММ-КАНАЛ: https://t.me/borovskikholeg
Социум
Гражданское общество
Жизнь



Другие статьи в литературном дневнике: