Как отличить фуфло от шедевра лайфхак

Надежда Шевцова: литературный дневник

Олег Боровских
СВЕТ ВО ТЬМЕ СВЕТИТ - И ТЬМА НЕ ОБЪЯЛА ЕГО
Сегодня 01:56 2 171
МОПЕД НЕ МОЙ - УГНАЛ У ОДНОГО МОСКВИЧА, СЛЕГКА ПОДРЕМОНТИРОВАЛ. ГОДНАЯ МАШИНКА.

Метод простейший - и абсолютно действенный.
Называется он - "Чтобы".


Как только вы видите фразу "Чтобы понять творчество автора (допустим, Вуди Аллена), необходимо…" - и дальше перечень необходимого: прочитать всего Шопена, прослушать всего Шопенгауэра, выучить все аюр-веды, получить степень магистра по психологии, знать историю Нью-Йорка 1937 года, и прочая бредятина, - это значит что перед вами стопроценто, гарантированно, неизбежно, абсолютно полное дерьмо.


Полнейшее.


"Что хотел сказать автор своим произведением…"
"Это кино не для всех…"
"А вы что, кинокритик?…"
"Не разбираешься в артхаусе, вот и молчи!"


Все вышепривед;нные фразы - это идеальные маркеры для определения фуфла.


Не надо быть кинокритиком, изучать Юнга, владеть практикой Сурья-намаскара в Аштанга-виньяса-йога и разбираться в мазне контерпорари арт, чтобы понять: Ремарк - гений.


Ты просто его читаешь - и вс; сразу понятно.


Ты просто читаешь Булгакова (как бы к нему ни относиться) и понимаешь: "Мастер и Маргарита" - это гениальнейшее произведение.


Ты просто смотришь на Микеланджело и понимаешь - да, блин, человеческие руки же не способны это сделать...


Иногда говорят что-то вроде: "Он прекрасный художник, но плохой человек…"


Слушайте - Мэл Гибсон вон, по слухам, человек-какашка; но его "Апокалипсис" - это гениальное произведение. И это понимаешь сразу.


Или такая фраза: "Каждый найд;т в его фильме что-то своё..."


Блин! Не надо ничего искать в "Терминаторе", ты его просто смотришь - и даже ребёнок понимает, что своим произведением хотел сказать автор.


Говорят: "Это был прорыв для своего времени"...


;лки-палки! Граф Монте-Кристо, это прорыв уже лет двести как, и ещё лет двести будет. Это просто офигительная вещь, простая и понятная.


А фильм с названием "Всё, что вы хотели знать о сексе, но стеснялись спросить" - белиберда.


Порой изрекают: "Его произведения не для всех"...


А вот мои произведения - для всех.


А такой профессии как "кинокритик" - вообще не существует.


Критик - это тот человек, который рассказывает автору и читателям, как бы он написал его произведение, если бы умел писать.


Помни об этом.


Короче говоря: когда вы видите любой из вышеназванных маркеров - можете смело выключать "произведение не для всех" нахер, и нести его на помойку. Зуб даю - полное фуфло.





Другие статьи в литературном дневнике: