Мудрые ответы!

Николай Львов 4: литературный дневник

Появился на моей страничке автор, который поразил своей скромностью и, вместе с тем, широтой души, что неминуемо сказалась и на писательском творчестве. И, как обычно это бывает на Прозе, почти нет рецензий на великолепные произведения, очень мало читателей. Спешу поделиться своим "открытием"!


Неужто никого из моих читателей не тронут ответы этого автора на мои "Трудные вопросы"? Лично меня они поразили своей глубиной. Вот некоторые из:


Вопрос: Ударили по щеке! Подставь другую. Сразу же или подумав стоит ли это делать?


Ответ: Не подставлю. Еще чего! Думаю, все сложности восприятия библейского текста в человеческом факторе (первичная неточность фиксирования истории, неточность перевода, вольная субъективность в трактовке), а главное, мы напрочь забываем об иносказательности всей истории. Подставить другую щеку - для меня значит простить, принять, но никак не добровольно позволить себя бить и дальше. Но всяко ведь бывает? А если ради близкого человека, его жизни и здоровья, как? В любом случае оставаться в христианском смирении и милосердии при любом раскладе следует хотя бы попытаться…. Всегда вспоминая в таких случаях- «Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество изменить то, что могу, и мудрость отличить одно от другого.»


Вопрос: Все ли знают не канонический, а апокрифический текст про "подставь другую"?!
А Христос говорил:"...подставь другую, но не дай себя ударить!" Есть разница?


Ответ: Не знала. И если буквально понимать - не понятно, зачем подставлять, если не дашь себя ударить. Если иносказательно, а я это так и воспринимаю, то я на этот вопрос ответила выше.


Вопрос: Всегда ли простота хуже воровства?


Ответ: “Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное” (Матф.18:3).
Дети естественны и прямодушны.
Что есть простота?
Слово Простота в словаре Ожегова
ПРОСТОТА, -ы, ж. 1. см. простой1. 2. Отсутствие ума, глупость (стар.). П. хуже воровства (поел.). На всякого мудреца довольно простоты (поел. о том, что умный может ошибиться, может быть обманут). 4- Святая простота - о человеке, наивном до глупости.
Слово Простота в словаре Ефремовой
Ударение: простота; ж.
Отсутствие сложности..
Отсутствие вычурности, прикрас.
Естественность в поведении, обращении.
Простодушие, наивность.
разг. Глупость, умственная ограниченность.


Вопрос: В чём заключена сила доброты? В умении прощать? Или в умении не доводить трудную ситуацию до ссоры?


Ответ: Прощение, доброту , милосердие не хочется мыслить в категориях силы, борьбы, войны…Это неверно лично для меня. И умение прощать, как и избегать конфликты - это скорее следствие духовной зрелости человека, его мудрости…Уметь сострадать и переживать за другого - это от доброты. Но для меня добро должно быть умным, а не глупо добреньким.


Если и вас, друзья, тронули эти искренние ответы, то непременно рекомендую зайти на страничку Прозы Ирины Коцив



Другие статьи в литературном дневнике: