О нематериальном и прочее

Надюша Кукушкина: литературный дневник

"Нематериальное — это оборотная сторона слов, — говорила она, — а писать — значит отдавать, не больше и не меньше".



"Начиная с двадцатых годов нынешнего столетия, — говорила она, — средства массовой информации изменили наше представление об окружающей действительности. И конечно, главное изменение — то, как мы сами себя обманываем. Все мы испытываем восхищение перед кем-то, с кем никогда в жизни лично не встречались, — это и есть двадцатый век. Мы знаем все об их жизни, о том, как они ходят и говорят, мы живем рядом с ними, но никак не соприкасаемся. Все мы — публика, наблюдающая за кем-то, кто в той или иной степени принадлежит к миру фантазий". (Я считаю, что это применимо и к 21 веку. Мы видим то, что нам показывают, и это не значит, что это фантазии или что-то в этом роде).


"Но она же везде его пишет", — защищался я.


"Без гласных, как JHWH. Она, должно быть, его сильно любила. Это имя для нее свято. Как для верующего имя Бога. Поэтому она не может назвать его по-другому — каким-нибудь Харри, Хансом или Хенком".


"Возможно, это послероманный синдром, — предположила она. — Мне всегда очень грустно, когда я должна прощаться с книгой".


"Знаешь, что самое трогательное в этом мире? — как-то спросила она меня и, не дожидаясь ответа, сказала: — Доброта".



Конни Палмен, "Наследие"



Другие статьи в литературном дневнике: