Зачем нужен литературный дневник?

Сергей Бурмистров: литературный дневник

Изначально дневник - это нечто интимное. Барышня, дворянка, влюбилась; в организме томление и желание чего-то. Но она даже самой себе в этом признаться не может: и мама запрещает, и Церковь проклинает, и мораль осуждает, и подруги все такие же барышни, с ними об ЭТОМ не поговоришь. Вот и исписывали целые станицы каждый вечер своими переживаниями.
И литературный дневник - это нечто, находящееся в общем доступе. То есть, дневник изначально предназначен для общения. Но если есть мои произведения, то о чем дневник? О реальном мире? Я не великий писатель и поэтому моя личная судьба никого не интересует. Также свои литературные планы описывать неохота. Конкуренции здесь нет, но всё-таки моё - это моё. Напишу - тогда пусть читают. Литературные проблемы надо обсуждать с женой; есть даже поговорка: "хочешь понять, что ты делаешь - попытайся объяснить это женщине". А если твоя жена твою литературу не понимает или ненавидит тихо и упорно - то это уже вообще системный кризис. Человек, который тебя любит, интересуется твоей душой, а литература эту душу отражает.
Что тогда остается здесь? Остается Россия. Политическая ситуация внутри страны и вокруг нее. Твое место в России. Твои оценки событий.
***
Если кто-то это прочитал и не согласен - пишите в рецензии! Наша задача - научиться использовать литературный дневник наиболее эффективно.



Другие статьи в литературном дневнике: