Иверская икона Божией Матери. ЖЖ о. Павла 25. 10.Сегодня мы собрались прославить Иверскую икону Пресвятой Богородицы. Этот древний образ написан святым апостолом Лукой. Происхождение иконы всегда окутано тайной. Только церковное предание может приподнять её завесу. Название ничего не говорит о происхождении иконы. Историческая судьба иконы начинается не с происхождения, а с явления. В явлении икона приняла имя "Иверская". Иверией называли в древности Грузию. Спустя некоторое время, Матерь Божия явилась иноку Гавриилу на горе Афон и велела взять из моря Её икону. Вместе с братией Иверского монастыря Гавриил спустился к морю и увидел над водой свет, который исходил от образа Божией Матери. Братия торжественно внесла икону в монастырь и поставили в алтаре храма. Икона получила название "Иверской", потому что нашла приют в Иверском монастыре. Утром братия не нашла икону на месте. Её обнаружили у монастырских ворот. Братия снова отнесли икону в алтарь. На следующее утро повторилось то же самое. Тогда монахи поняли: Матерь Божия пришла в монастырь не для того, что бы Её хранили. Она пожелала Сама быть хранительницей монастыря. Над воротами монастыря соорудили небольшой храм и в нём поместили икону. Так Иверская икона получила ещё одно имя "Вратарница". В 17 веке патриарх Никон привёз с Афона список Иверской иконы. Часовню для Иверской иконы построили у кремлёвской стены. Перед этой иконой русские люди молились в часы народных бедствий. В 1982 г. последовало новое прославление Иверской иконы. Православный чилиец Хосе Муньес путешествовал по Афону с группой паломников. Заблудившись, паломники вышли к греческому скиту. Там жили 14 монахов, занимавшиеся иконописью. Осматривая иконописную мастерскую, Хосе обратил внимание на список Иверской, который ему очень понравился. Игумен объяснил ему, что список не продаётся. Это самый первый образ из написанных в скиту. Тогда Хосе начал молиться Богоматери, что бы Она отпустила с ним эту икону. Когда утром паломники покидали скит, настоятель догнал Хосе и подал ему полюбившуюся икону: "Бери. Матерь Божия отпускает её с тобой". По приезде домой Хосе поместил икону на почётном месте, засветил перед ней неугасимую лампаду и ежедневно пел акафист. 24 ноября 1982 года Хосе обратил внимание, что икона покрылась капельками росы, а комната наполнилась благоуханием. Росинки оказались капельками масла. Икона начала источать миро. Икону принесли в храм, пели перед ней молебны и помазывали молящихся елеем от иконы. Миро источалось так обильно, что за несколько дней в храме было помазано множество молящихся. В земной судьбе Пресвятой Богородицы исполнились два пророчества. Во славе и в скорби Матерь Божия связала себя с исторической и личной судьбами человека. В явлении своих икон Пресвятая Дева открывает Себя как Царицу неба и земли. В судьбе Своих икон Пресвятая Дева продолжает нести небесную славу и земные скорби вместе с историческим человечеством. Раненая мечём, Иверская икона пролила кровЬ. Сколько икон Богоматери было сожжено, порублено и поругано в период первого иконоборчества! Первое тысячелетие христианской истории закончилось разгулом варварства. Ещё сто лет назад казалось, что эпоха варварства не может повториться. Разве не прогресс определяет духовный путь человека в искусстве, науке, философии, социальной жизни? Увы!!! Миллионы, миллионы, миллионы были замучены в тюрьмах и лагерях. Погибли в вечной мерзлоте, сожжены в печах и отравлены газом, заморены голодом и жестокостью. От расстрелов трупным смрадом наполнилась земля. Этапы, этапы, этапы безвинных мучеников, как штабеля гниющих под дождём икон. Были и те, чей единственный след – это свет Сегодня мы собрались прославить Царицу неба и земли, разделившую нашу человеческую судьбу. Она несёт вместе с нами наши скорби и наше поругание. Мы не одиноки на земле. Не брошены сиротами на произвол судьбы Матерь Божия разделяет нашу судьбу. В мире есть великое материнское Сердце, которое не отделяет Себя от нас. Как прежде, так и теперь Матерь Божия входит в наши беды и скорби, чтобы сострадать нам в горе и вызволять нас из огня. Пресвятая Богородица, спаси нас. © Copyright: Наталья Чернавская, 2013.
Другие статьи в литературном дневнике:
|