Обличение о. Ткачёва

Наталья Чернавская: литературный дневник

Всё отсюда https://t.me/iriney_center


Не буду раньше времени радоваться, но всё-таки вздохнула с облегчением: неужели возможно ещё такое? Обличить самого о.Ткачёва, который не абы кто, а истинный преемник Дугина, "главный на Первом русском" или как там сейчас называется бывший Царьград Малофеева, сто лет не смотрю, равно как и Спас с Союзом, поскольку везде примерно одно и то же.


Дорогие друзья!


В связи с публикацией реплики свящ. Александра Кузьмина на Казанской конференции по псевдостарчеству многие стали спрашивать согласен ли я с ней. Не только я согласен, но скажу более: как ответственный секретарь РАЦИРС он выражает общее мнение всей Российской ассоциации центров изучения религий и сект. Все, что сообщил отец Александр в краткой реплике - открытая информация, которая широко обсуждалась во многих местах. Никаких «инсайдерских» сведений он не публиковал. Также, в связи с несколькими репликами хочу пояснить, что мое полугодовое пребывание в алтаре храма Св. Троицы в Хохлах при новом настоятеле не значит, что я во всем был согласен с ним, или поддерживал все, что он делает. Я честно пытался приспособиться, чтобы оставаться в своем храме, который был моим домом почти 30 лет. Но новая атмосфера в нем делалась все более и более невыносимой. Богослужебные новшества, невозможные проповеди, разорение всей общинной жизни… Я задумывался об уходе, думал дотянуть до Троицы, но не смог. Три недели назад в связи с целым рядом абсолютно недопустимых событий, происшедших при попустительстве и не без участия о. настоятеля, заставили меня написать ему письмо о моем уходе. И да, я много раз пытался поговорить с ним и донести до него мою обеспокоенность. И не я один. Но он не слышал. Человек настроен на воспроизведение, не на восприятие. Увы, меня больше в моем родном храме нет. Но теперь и не работает аргумент: раз Дворкин там, значит это не секта.


Далее собственно о. Александр Кузьмин:


Логика ПРОПОВЕДИ Церкви Христовой такова, что она не должна затрагивать никаких сиюминутных политических, общественных и национальных вопросов, даже если они сегодня, на этой неделе или в этом году считаются очень важными. Да и никаких других вопросов, не относящихся к духовной жизни человека, в Своей ПРОПОВЕДИ Церковь не рассматривает. Но в силу того, что обыватель (никто себя не считает обывателем, поэтому, думаю, никого эта фраза не обидит) сейчас живет марионеточной логикой - кого наслушается, тому и вторит - то и Церковь будет всегда таких потребителей сиюминутности раздражать Своей неотмирностью, Своим евангельским положением НАД СХВАТКОЙ. И как же приятно таким обывателям наблюдать, как какой-нибудь церковный человек вдруг опускается до такой обывальщины...


Сейчас все чаще благодаря блогосфере и Интернету стали появляться отдельные личности, которые, будучи членами Церкви Христовой, стараются действовать по своим страстям - в своих интересах, а не в интересах Церкви ("хайпануть", как сейчас говорят). И площадку для церковной проповеди начинают использовать в своих личных целях. Ищут темы "на злобу дня", комментируют новости, стараются угодить "лайкам" и "репостам". Духовная жизнь и Предание Церкви поначалу фигурируют в таких реакциях, но постепенно всё превращается в базар, где уже становится маловажным и христианство, если таковое имеется, и священство такого вещателя.


Как показывает церковная практика, от таких Господь неминуемо отступает и они начинают действовать по своим страстям - публично актёрничают, восклицают, гневаются, смехотворят, позволяют нести всякую отсебятину в богословии, истории, литургике, стараются прослыть среди своих зрителей и слушателей "своим в доску парнем". Становятся заложником того образа, который сами же и создали (на самом деле здесь поработал лукавый и соглашательство с лукавым помыслом, где власть и деньги продолжают оставаться основными искушениями).


К большому сожалению, это на руку владельцам и редакторам телеканалов и радиостанций, включая церковные, поскольку такие стендаперы и говоруны на их площадках приносят им хорошую статистику и делают хорошие финансы. Появляется круговая порука. Такое не раз было со лжестарцами, которых приглашали, не разобравшись, в эфир, и они несли свою отсебятину в прямом эфире, формируя вокруг себя круг медийных почитателей.


Если такой новоявленный гуру любит посюсюкаться, то ему подражают в этом, если погневаться или посмехотворить, то тоже стараются копировать его до мельчайших нюансов в голосе и поведении. И тут уже начинается идолопоклонство и настоящий гуруизм.


Потом эта раскрученная медийная личность что-то ляпает такое, чего терпеть становится уже невозможно, и вся наша церковная полнота пытается эту проблему со скорбью и молитвой как-то решать. Иногда кардинальными мерами.


Деструктивный результат такой САМОСТИ медийных личностей Церкви весьма плачевен - люди из-за них уходят в расколы, либо просто за ограду Церкви ("ну вас, так было хорошо его послушать"), а спасением души такие слушатели как не занимались, так и не занимаются. Остаётся в головах политика, нацвопрос, эмоции, выражения, популярные фразочки...


Это не церковная проповедь. Это печальное явление лжестарчества, которое приносит губительные плоды для всех. Именно это и многое другое, что с этим связано, мы и обсуждали в Казани по благословению священноначалия.


В качестве реплики был упомянут протоиерей Андрей Ткачев. Что он и его поклонники вызывают беспокойство. Что мы просто тревожимся. Сказал эту реплику я от имени Российской ассоциации центров изучения религии и секты (РАЦИРС), ответственным секретарем которой являюсь по общему голосованию. Наша деятельность благословлена Святейшим Патриархом и призвана предупреждать об опасности сектантства, чем мы и занимаемся. Чем занимались и в Казани.


Но что началось? Сегодня ночью (13.06.2024) была организована самая настоящая травля меня лично. Оскорблений была масса. С переходом на личность. С гневом. Негодованием. Всё как в лексиконе той медийной личности, по поводу которой мы, негодяи такие, позволили себе что-то там высказать. Меня приговорили ко всему, и работе на ВСУ, и что, мол, заказ чей-то отрабатываю, и что Каин, и фарисей, и негодяй, и прочее. Церковные словоформы наслушались понятно где.


Теперь переходят на других членов РАЦИРС, на всех защитников нашей позиции, включая архиереев и священство, мирян и монашествующих.


Разделение, к которому приводит лжестарчество, даёт свои плоды. И все это очень стало похоже на историю с лжестарцем Владимиром Головиным, защитники которого, кстати говоря, объединились сейчас с защитниками Ткачёва. И везде почему-то фигурирует политическая секта НОД, в рамках деятельности которой были замечены и неоязычники, и другие секты...


Будем помнить важность следования правилам церковной проповеди и не действовать по страстям. "Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них" (Рим. 15:16).


И предуведомляя реакции на этот текст еще скажу, что вскрыть разделение и стараться предупреждать о нем - это не значит организовать это разделение.


Наша попытка остановить и уменьшить тяжесть последствий этого разделения заняла всего 5 минут, но какая реакция! Значит проблема есть и мы не зря ее подняли на поверхность.


Поскольку вся эта ситуация с протоиереем Андреем Ткачевым и его высказываниями, а теперь уже и с высказываниями его последователей, порождает именно разделение. Одна половина смакует каждую фразу, довольно потирая сжатые от гнева кулаки, а другая негодует на хамство и недоумевает, почему это люди Церкви так себя вдруг ведут, ведь не должны же...


Закончу тем, с чего начал - если бы люди Церкви, будучи блогерами и медийными личностями, больше следовали гомилетической науке (науке о церковной проповеди) и ее законам, то не было бы таких искушений и разделений.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 15.06.2024. Обличение о. Ткачёва