О Критике Текста и критических проектах на Прозе
Что творится на сайте!!! Не стану скрывать, люблю почитывать литературную критику на Прозе.
Всегда интересно узнать, что натворили некоторые новоявленные Белинские и Писаревы. Впрочем, Белинский – это уже позавчерашний день, пора ему на заслуженный отдых, ибо вряд ли он выдержит здоровую конкуренцию с такими гигантами мысли, как наш доморощенный критик ФЛОРА ЧУРКОВА, которая замахнулась ажно на цельный критический проект.
Итак, первый опус из большого критического сериала (МОЖНО НЕ ЧИТАТЬ)
«КРИТИКА ЛИТЕРАТУРНАЯ (от греч. - искусство разбирать) — «Пристрастное интуитивно-интеллектуальное прочтение словесно-художественных текстов, пронизанное при этом интересами, волнениями, соблазнами, сомнениями, связующими словесное искусство с многоцветной реальностью жизни» (В.В. Прозоров).
Почти всегда представляя в одном лице и писателей, и читателей, ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРИТИК является обязательным посредником на пути словесно-художественного текста от автора к читателю.
Именно ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРИТИК, как правило, становится первым интерпретатором нового произведения, возбуждает полемику вокруг него, определяет пути и направления разворачивающейся дискуссии по поводу наиболее значимых литературных явлений.
Следует различать профессиональную, писательскую и читательскую литературную критику.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ критика подразумевает литературно-критическую деятельность, ставшую для автора главным родом занятий. Она занимает как бы пограничное положение между словесно-художественным творчеством и литературоведением.
ПИСАТЕЛЬСКАЯ критика, отличающаяся нетрадиционностью взглядов и мышления, ассоциативностью, осознанным субъективизмом, подразумевает литературно-критические и критико-публицистические выступления тех литераторов, чье творчество в основе своей состоит из художественных текстов (статьи, дневники, записные книжки, письма В.А. Жуковского А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского, Н.С. Лескова, И.С. Тургенева, М.Е. Салтыкова-Щедрина, А.П. Чехова, А.А. Блока, М. Горького, А.Т. Твардовского, А.П. Платонова, Л.М. Леонова, В.П. Астафьева, А.И. Солженицына).
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ критика - это самые разные реакции на художественную словесность людей, профессионально не связанных с литературной деятельностью».
(Из словаря…)
Нужны ли разъяснительные комментарии там, где всё предельно ясно?
Вывод:
Читать и критиковать литературные произведения МОЖНО и НУЖНО всем:
и критикам-профессионалам,
и писателям-профессионалам, и авторам-любителям,
и читателям//
И здесь мы с прискорбием )))))вынуждены констатировать, что Грация Лоркова надругалась над словарем литературных терминов, самым циничным образом уничтожив драгоценную девственность его материалов, и присвоила «себе насильственной лозой», наплевав на авторское право, чужую интеллектуальную собственность, которую вероломно использовала за неимением своей собственной. Ежели кто не верит, может убедиться, сравнив тексты( МОЖНО НА ГЛАЗ).
КРИТИКА ЛИТЕРАТУРНАЯ
КРИТИКА ЛИТЕРАТУРНАЯ (от греч. - искусство разбирать) — «Пристрастное интуитивно-интеллектуальное прочтение словесно-художественных текстов, пронизанное при этом интересами, волнениями, соблазнами, сомнениями, связующими словесное искусство с многоцветной реальностью жизни» (В.В. Прозоров).
Почти всегда представляя в одном лице и писателей, и читателей, литературный критик является обязательным посредником на пути словесно-художественного текста от автора к читателю.
Именно ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРИТИК, как правило, становится первым интерпретатором нового произведения, возбуждает полемику вокруг него, определяет пути и направления разворачивающейся дискуссии по поводу наиболее значимых литературных явлений.
Следует различать профессиональную, писательскую и читательскую литературную критику.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КРИТИКА подразумевает литературно-критическую деятельность, ставшую для автора главным родом занятий. Она занимает как бы пограничное положение между словесно-художественным творчеством и литературоведением.
ПИСАТЕЛЬСКАЯ КРИТИКА, отличающаяся нетрадиционностью взглядов и мышления, ассоциативностью, осознанным субъективизмом, подразумевает литературно-критические и критико-публицистические выступления тех литераторов, чье творчество в основе своей состоит из художественных текстов (статьи, дневники, записные книжки, письма В.А. Жуковского А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского, Н.С. Лескова, И.С. Тургенева, М.Е. Салтыкова-Щедрина, А.П. Чехова, А.А. Блока, М. Горького, А.Т. Твардовского, А.П. Платонова, Л.М. Леонова, В.П. Астафьева, А.И. Солженицына).
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КРИТИКА - это самые разные реакции на художественную словесность людей, профессионально не связанных с литературной деятельностью.
Что же осталось в сухом остатке? Иначе говоря, что же написала сама Глория Муркова?
//Какая бывает критика? Нужны ли разъяснительные комментарии там, где всё предельно ясно?Вывод:Читать и критиковать литературные произведения МОЖНО и НУЖНО всем:и критикам-профессионалам,и писателям-профессионалам, и авторам-любителям,и читателям//
И это все? Три строчки, которые Хлорка умудрилась растянуть на прокрустовом ложе своей критики до шести? Не слишком ли мало для серьезной статьи?
Комментировать столь обширную цитату она отказалась, мотивируя это тем, что якобы и так все понятно. Мы надеемся, что толковый читатель уже уловил главное: если в тексте все ясно, можно смело публиковать его на своей странице, присобачив дышащий на ладан текст, состоящий из пары строчек.
Но даже в этом чахоточном тексте она умудрилась насажать кучу ошибок.
Добрую улыбку умиления вызывают «разъяснительные комментарии»)))))
Комментарий – это и есть разъяснение, что, как ни странно, по-видимому, вовсе не известно великому и ужасному критику.))))
Разъяснительные разъяснения - это нечто вроде своей автобиографии, сувенира на память, прейскуранта цен и промышленной индустрии. Ах, Мурка Нюркова , пора уже выучить « семантические значения слов»( термин из облегченного научного багажа великого критика).
Конечно, все потрясены небывалым великодушием Флоры, которая милостиво разрешила каждому ЧИТАТЬ и даже КРИТИКОВАТЬ литературные произведения. Правда, она почему-то исключила из числа читателей критиков-профессионалов, писателей-профессионалов и авторов-любителей. Видимо, они могут критиковать, не читая, что сэкономит им массу времени.
Итак, первый опус оказался, к сожалению, комом в горле ))))).
//.... пора, пора обратить на тексты самое пристальное внимания.
Для всеобщей пользы, разумеется. Чего и всем желаю. :)))))
Личная Критика 07.11.2010 18:44 Заявить о нарушении правил //
Что ж, с легкой руки Личной Критики обратим самое пристальное внимание на её же тексты, уж коль скоро она к этому так усиленно призывает. Посмотрим, что там со вторым…
Шуба Норкова постоянно жалуется на отсутствие чувства юмора у некоторых авторов Прозы, которые не в состоянии оценить её добродушные шуточки. Надеемся, у неё самой чувства юмора достаточно, чтобы оценить наши маленькие миленькие шуточки, которые продиктованы огромной любовью к горячо обожаемому автору.
Другие статьи в литературном дневнике:
- 21.02.2011. О Критике Текста и критических проектах на Прозе