Редеет облаков 1 Редеет облаков летучая гряда… Чародейные слова живут двойной жизнью – явной и тайной - и затягивают неизбежно в свой мир, где каждую минуту все движется, дышит, преображается. Редеет облаков летучая гряда… Строчка словно уносится ввысь, тает и растворяется в высоком предвечернем небе, как исчезает в нем постепенно череда легких невесомых облаков… Строчка - ЛЕТучая... Она ЛЕТит, парит в воздушном пространстве стиха, уЛЕТучивается-исчезает и тут же возникает вновь, она мимоЛЕТна, непостоянна, изменчиво-прихотлива - и вечна, незыблема, НЕпреЛОЖна... А значит - истинна... Облако - облик - блик... Слова словно бликуют, играют звуками, рифмуя и сочетая их, слегка меняют , причудливо отражаясь друг в друге. Р-е-Д-ее-Т оБЛаКов ЛеТуЧая ГРяДа - стих зеркально делится на две половины. В оБЛаКах изначально сокрыта и одновременно явлена их ЛЕТучесть. А в самой сердцевине уже наливается, тяжелеет леТУЧесть - как возможность выбора двух вероятностей - легкости исчезновения и плотности присутствия - или их совместного существования? ГРяДа РеДееТ - «г» уже истаял и исчез. Слово теряет густоту, кучность - растягивается, удлиняется. Плотные я и а превращаются в реденькие е, тройное повторение не утяжеляет, а наоборот, рассеивает, разрежает слово. Так тянутся, убавляются, истончаются, прежде чем растаять в небе, облака. А «д» звучит глуше, глуше и утихает, как вечерний мир, в глухом т. Гряда облаков РеДееТ, РДееТ недолго в лучах-звуках заходящего солнца-слова... Что в этой запредельной зеркальности звуков - симметрия мира и мысли или их непостижимая, бездонная глубина? Или иная сущность бытия - зазеркалье? Как грустна вечерняя звезда… И вдруг понимаешь неизбежное и главное: строчка жила задолго до Пушкина, существовала где-то ... в глубинах Вселенной. А он искал её и нашел - извлек из потустороннего бытия и дал ей новое существование. Это была счастливая встреча. Строчка качает нас на волнах времени. Медленно совершается переход от дневного света к вечерней тишине. В этой медлительности - тайна мироздания... © Copyright: Наташа Александрова, 2011.
Другие статьи в литературном дневнике:
|