Владимир Лифшиц Как написать пародию Я спал на свежем клевере, в телеге, Стоп! Больше ничего не надо. Можно приступить к сочинению. Способов доведения ясной поэтической мысли до абсурда имеется несколько. Самый распространенный – оттолкнувшись от какой-нибудь безобидной стихотворной детали, нагромоздить подобных деталей как можно больше. Вы помните, на чем спал поэт? На клевере? Значит пишем так: Я спал на свежем клевере, на кашке, Правда, смешно? А дальше будет еще смешнее: По мне ползли различные букашки, Дело сделано. Поэт выглядит уже довольно глупо. Но можно было бы усилить пародию и другим ходом – по-своему объяснить причину столь крепкого поэтического сна: Я спал на свежем клевере, на кашке, Хоть вы и лишились букашек и колоритного майского жука, зато сообщили читателю, что поэт нализался. Это важнее! Ну, а теперь вернемся к тому, что, испытывая в ногах тяжесть, поэт во сне все же куда-то бежал. А куда может бежать литератор - и наяву и во сне? Ясно, куда! .. Ворочаясь всю ночь в зеленой массе, При желании можно присочинить пару строк о том, что, проснувшись, поэт обнаружил себя вовсе не в телеге, а в собственной «Волге». Вот и все. Остается попросить художника нарисовать шарж на пародируемого поэта( эти шаржи почему-то принято называть «дружескими» ) – и публикация обеспечена.
© Copyright: Наташа Александрова, 2011.
Другие статьи в литературном дневнике:
|