***

Наталья Иванова 26: литературный дневник

Хочу обобщить некоторые размышления о русофобии на Западе.


Что касается Германии, то я, после двадцати лет проживания в этой стране, научилась абстрагироваться от той русофобии, которая льётся из любого источника информации. Не то чтобы о России в Германии пишут и говорят непрерывно, но как только это происходит, то освещается любое событие только с позиции русофобии – за двадцать лет я ни разу не прочитала или не услышала о России ничего позитивного.


Меня всегда начинало трясти от бессилия, как только немецким СМИ приходило в голову сообщить что-нибудь о России. А теперь я просто не смотрю новости, перестала смотреть. Как же я была удивлена, когда узнала от наших хороших немецких друзей, что они тоже с некоторых пор перестали смотреть восьмичасовые новости по вечерам. Они мотивировали тем, что невыносимо слушать сплошную ложь. То есть, это не моё восприятие «постороннего», это общая тенденция.


Мы с моим немецким другом любим смотреть по вечерам немецкие детективчики. Бывают очень неплохие, и актёры играют тоже хорошо. Интересно, кто в этих детективчиках выбирается в отрицательные персонажи. Это, во-первых, немцы, во-вторых, русские. Турков делать преступниками нельзя – союз турков, живущих в Германии, заявил в связи с этим свой протест за так называемую дискриминацию. Мигранты в этих фильмах – только жертвы. А русских назначать преступниками и убийцами сам бог велел. Даже если просто показывается какое-то русское общество, например, русский ресторан, то это подвыпившие мужланы, непрерывно хлещущие водку и роняющие пьяную слезу на стол с беспорядочно расставленными неаппетитными закусками. За кадром – разгульная то ли русская, то ли цыганская музыка, а в помещении – темень, как будто все лампочки перегорели – настроение такое создаётся. Я думаю, что такие заведения тоже есть. Но сколько в Германии русских, которые и в университетах преподают, и на хороших должностях работают, и просто живут обычной человеческой жизнью – в немецких фильмах их не найдёшь.


А тут мы вдруг смотрим один итальянский детектив, в котором для расследования одного преступления приезжает следователь из Москвы. И это абсолютно нормальный парень, очень знающий, с лёгким шармом. Я говорю Инго: Ты видишь, итальянцы русских по-другому показывают. А Инго вообще прибалдел – он не мог себе представить, что русских МОЖНО показывать нормальными людьми.


И немного о моей работе. Мы сейчас преподаём только в зуме – у нас жёсткий локдаун. И новый курс мы начали тоже в зуме. И у нас из восемнадцати ребят четверо из Польши, т.е. из одной страны, а четырнадцать – все из разных стран. В процессе урока мы знакомимся, и на каком-то этапе я сообщаю, что я из России. Все в восторге! Тут у нас в пятницу была игра, когда каждый представлял себя какой-то известной личностью и рассказывал о себе: меня зовут..., я из ...., я живу в ... Была у нас Леди Гага, Месси, Меркель. И многие захотели быть Путиным, и несколько человек сказали: Putin ist gut. И среди этих нескольких были и польские девочки. Я как-то замешкалась. Дело в том, что у нас есть правило: в школе мы не говорим о политике и о религии, чтобы не провоцировать конфликты, а обсуждение какого-то политика – это и есть разговор о политике. Поэтому я постаралась отвлечь их от Путина на другие персонажи. Но что интересно: мнение СМИ это не автоматически мнение отдельных людей, в каких бы странах они ни жили. И во всех моих курсах, где я преподавала, без какого-либо моего участия люди всегда показывали, что они очень хорошего мнения о России.


Вот как-то так.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 27.01.2021. ***
  • 19.01.2021. ***
  • 09.01.2021. ***
  • 07.01.2021. ***