Размывание смыслов

Наталья Иванова 26: литературный дневник


На днях я вдруг вспомнила себя прежнюю, маленькую и вдруг ощутила, как меняются смыслы в жизни. Они замещают один другой, и это происходит почти незаметно. Вот ты была одна, а прошло несколько лет, и ты уже другая.


Когда я была совсем маленькая, но уже ощущала себя, то есть я уже ходила в детский сад, у меня в жизни был один большой смысл. Этим смыслом была моя мама. Я проводила в детском саду шесть дней в неделю, выстраивала там свои отношения с детьми и взрослыми, но самым главным было для меня то, что в субботу придёт мама и заберёт меня домой. Это была центральная идея в моей жизни. Всё остальное было вторичным. Всё остальное могло быть интересным или не очень, но оно было подчинено основному смыслу. Он был большим, и вокруг него всё вертелось.


Мне кажется, что дети с этим смыслом рождаются. Они приходят оттуда, где один большой смысл определяет бытие души, и переносят этот смысл, не в силах его сразу забыть, на родителей. Я даже не могу объяснить это чувство смысла, но я вспоминаю, что он меня нёс, и нёс на определённой высоте.


Я очень долго не могла объяснить себя или понять себя, но я парила. А потом пришло время, и я начала опускаться. Опускаться на грешную землю. Когда началось дробление этого большого смысла? В тринадцать лет. Здесь были не только свойственные этому возрасту изменения психики. На них наложились и жизненные обстоятельства. Мамино неудачное замужество и тяжёлый развод здорово шмякнули меня о землю.


Я бы назвала пубертатный возраст возрастом прощания с ангелами. Мы окончательно отрываемся от неба и завершаем своё падение. И большой смысл начинается делиться на множество маленьких и часто таких незначительных смысликов, что существование на этой земле становится неуютным и привыкать к этому существованию – это настоящее мучение.
Странно, что я вспомнила о большом смысле. Может быть, пришло время прощаться с маленькими смысликами и снова искать дорогу к большому смыслу? Забывать о страстях, которые управляют моей жизнью, сбросить их как ненужный груз, и опять начать восхождение?



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 23.03.2021. Размывание смыслов