23-30 апреля

Сергей Лушников: литературный дневник

Я опять в городе Усинск, с которым распрощался полтора года назад. Но судьба сказала: Нет.
Заболел серьезно мой руководитель, и пришлось срочно, бросив свои дела лететь, чтобы организовать работу вместо него. В пятницу, 24 апреля, я приземляюсь в этом маленьком городе, возле полярного круга. Бреду по снегу, мои туфли проваливаются в снег, ветер свистит в ушах, иду последним из пассажиров, отмечая про себя, что попадаю снова в зиму. Меня встречает Леонид Степанович Наконечный, главный инженер нашей фирмы.
Веселый взгляд, косички светлых волос по обе стороны выдают шеи выдают в нем романтика, гитариста, 31 год назад приехавшего по комсомольской путевки на край земли, чтобы все богатства взять из под земли.
Мы едем в офис, разговаривая о погоде, городе, но постепенно переходим к проблемам, рабочим вопросам. Я пробыл четыре дня, проведя десятки встреч и переговоров, день начинался в пять, а заканчивался в час ночи. За это время так много было радостных встреч, провожаний, слез близких, личных трагедий, что, кажется, прожил в Усинске целый год. Из приятного в памяти осталась наша база на Возее, встреча с рабочими, фуршет на даче у Татьяны Титаренко с шашлыками и водочкой, проводы Иванова сначала с шашлыками на улице, а потом дома с танцами и песнями, неспешный разговор с начальником участка Могилевводстрой о Лукашенко, рассказы Леонида Степановича о начале становления города. 29 апреля я улетел в больницу к своему партнеру и товарищу, Пишта Василию Антоновичу, в Сыктывкар. Я не люблю больницы, да и кто их любит!
В больнице человек становится другим, мягче, но Антонович держится, хотя врачи направляют дальше в Петербург, где надежда на выздоровление и я стараюсь ее поддержать в его душе. Вечером я лечу в Москву, где уже лето и там впервые за неделю сплю почти десять часов. Утром мысленно молю о выздоровлении и бегу по делам, уже в Москве.



Другие статьи в литературном дневнике: