Песни трясины Словарь имен собственных

Нероли Ултарика: литературный дневник

Самерия. Сразу: к Киммерии Роберта Говарда отношения не имеет. Название вдохновлено песней Sumerland любимого готик-бэнда Fields of the Nephilim. Самерия – нечто среднее между древней Византией, постапокалиптическими сатрапиями К.Э. Смита («Зотика») и неокатолической теократией Дэна Симмонса («Эндимион»). Религия – некий культ пророков и «единого божества», развившийся, предположительно, из учения тоталитарной секты. Что, впрочем, не мешает Теократии быть изрядно продвинутой в плане технологий.


Семигаллен. В Средние века действительно существовала территория, которую крестоносцы Ливонского ордена именовали Herzogtum Kurland und Semgallen. И периодически завоевывали. «Песни трясины» - это, конечно, не история борьбы куршей с крестоносцами. Действие разворачивается в условно-фэнтезийном континууме, который с реальной действительностью никак не соприкасается. Семигалльцы – собирательное название нескольких народов, объединенных под властью монарха-конунга. Религия – политеизм.


Континент Нидрон. Прямое заимствование из К.Э. Смита. Нидрон (Gnydron) – второе название континента Зотика


Нартос. Еще одно заимствование из К.Э. Смита. Нартос – второе имя некроманта Намирры из рассказа «The Dark Eidolon». Да, Намиррушку люблю, вот и имя у него стянула:) Однако между этими двумя персонажами нет ничего общего. Намирра-Нартос К.Э. Смита – безумный некромант, одержимый жаждой мести. Нартос «Песен трясины» – хладнокровный, изворотливый политикан. Да и магией он не интересуется.


Памва Вели aka Хейси. Написание «Песен» уже подходило к концу, а я все не могла определиться – кто же он, черт возьми, такой?! Обычный сельский юродивый? Существо из рода фейри и гулей? Или ангел-хранитель, косящий под психа? А что, в «Эндимионе» Симмонса ангел-хранитель очень убедительно косил под андроида…:) В итоге пришла к выводу: Хейси а) человек и б) Мэри Сью. Точнее, Марти Стю. Обезбашенное альтер-эго Автора, появляющееся именно в тот момент, когда другие персонажи уже готовы убить себя фэйспалмом. Кроме того, он появляется (под разными именами) в других моих рассказах, что лишний раз доказывает его мэрисьюшность.


Ред Винур. Вначале небольшое отступление. «Песни трясины» - это ориджинал-фанфик, в основе которого лежит, помимо прочего, рассказ «Убийца» (The Assassin) Реймонда Уильямса. Это и есть тот краеугольный камень, ось, вокруг которой раскручивается болотистая вселенная “Песен”.
Я очень неравнодушна к хоррор-сториз Уильямса, мной даже было написано несколько фанфиков по мотивам. Строго говоря, «Песни трясины» - альтернативная версия рассказа «Убийца», откуда позаимствованы практически все персонажи – от противного Дегустатора (в ориджинале Лакей) до собственно самого Убийцы (Руфус Флэмбард в рассказе Уильямса). Выбор имени персонажа прост, как грабли – имена red и rufus этимологически имеют одно и то же значение.
ГлавГад (сэр Маршалл в рассказе Уильямса) также присутствует. Но в разобранном виде. Этот образ распался на нескольких отдельных персонажей: Палач, Сюзерен, Судья, и лишь отчасти – саммерийский аристократ, в отличие от своего прототипа человек интеллигентный и владеющий собой, который при виде киллера не стал в панике бегать по комнате и кидаться мебелЯми, а спокойно вызвал охрану:))


Судья Делепрэ. Образ частично позаимствован из рассказа «Благодетель» Уолтера Уинварда. Но лишь частично. Мистер Рассел Уинварда таки честный маньяк, работает в одиночку и услугами сводниц не пользуется. А Делепрэ еще и продажный судья, к тому же.


Другие имена


Хильд (Hild, Hildr)– имя валькирии из скандинавской мифологии


Блайд – главарь мятежников – от ирландского blaidd, то есть «волк»


Локис – шаман Топи – от литовского lokis – «медведь».


Айна – дочь шамана – искаженное Айно, имя, позаимствованное из Калевалы. В Калевале Айно – дочь хозяйки Похъелы, царства тьмы. А Северная Топь в ориджинале – своего рода аналог Похъелы.


Ангхи, он же Энгис-Змей. Ангхи – от санскритского ahi-rаja, «повелитель змей», Энгис – от Aengus или Angus Og, кельтское божество (кстати, доброе). Мифы об Ангхи – переложение легенд об Ужином Короле, а также Правде и Кривде.
Персонаж неоднозначный, по сути, темное божество, творящее добро. Но и «Песни трясины» -это мир дарк фэнтези, где выбор между добром и злом невозможен в принципе. Возможен лишь выбор между бОльшим и меньшим злом. И таким образом Черный Змей-Кривда-Лихо Одноглазое становится положительным персонажем. Что ж, let it be.



Другие статьи в литературном дневнике: