О разных архетипах этносов - народов.

Душа Шахини 1: литературный дневник

Разница бросается в глаза.


Архетипы  народов - этносов  закладываются на стадии их рождения - образования.   Далее идут наслоения.  Культурные, религиозные.  Народ приобретает благообразный вид, носит  штаны, галстуки, трусы с кружавчиками, Светские манеры всякие. Типа,  не вытирать жирные пальцы в гостях о собственные штаны.  Предпочтительней  о юбку соседки.  Или  прятать чужие вилки в левый карман, а ножи в  правый. И  покидать светский раут  не прощаясь - по английски.  Чтобы не обыскали на выходе...


 Вот, скажем, на одном поганом  острове  жили себе какие-то  дикари.  Никого не трогали, строили  Стоунхеджи и прочие  научно-культурные сооружения. Из меда гнали какие-то спиртные напитки. Приперлись  какие-то кельты.  Перебили мужиков и перелюбили женщин. Потом приперлись  племена, которые впоследствии  были обозваны германскими. История повторилась.   Пришельцы, как водится, привнесли, даже в генах, некоторую толику первобытного зверства.  Потом приперлись...  Короче, нынешние островитяне несут в себе сформировавшийся комплексный  архетип хоть и человекообразного, но ментального  зверя. 


Для примера, гиена  смотрит на  всею окружающую фауну, как на  потенциальные трупы - еду.  Так и островитяне  видят  все остальное Человечество.  Еда- жратва, не более... Всю свою историю они доказывали живучесть своего зверского архетипа.  Он умрет только со своими носителями.


 Природе, т.е.  Богу, такие уроды не нужны.


 Аналогичный случай  произошел на другом, уже азиатском острове.   Островитяне, скученные на  клочках земли, пригодной  для обработки, испытывали глубинную ненависть ко всем, кто сжирал их  горсточку риса.  Считалось вполне нормальным  оттащить родную маму, которая по старости только жрет, а не работает, в горы и бросить там.  Это отношение к своим. Можно представить, как этот формирующийся  этнос относился к чужим... 


Этот архетип, основанный на абсолютном отсутствии эмпатии, альтруизма, закрепился.  В  период  вспышки экспансии вовне острова, этнос прославился совершенно неслыханными  массовыми убийствами.


Не думаю, что этот ущербный  народ  состоит в приоритете сохранения на Земле у Природы...  Бог не любит рафинированного потенциального зверства.


 Похоже, такой  рафинированно зверский архетип формируется у островитян и   изолированных групп  граждан. Горы, тундра и т.д.


 Знаете, сицилийская мафия, корсиканская... Чукчи, опять же.


  Кроме англосаксов, такой же  архетипической пониженной эмпатией к  чужим  отличается группа племен  Овамбунду  в  Африке. Эти граждане  считали вполне естественным  организовывать  охотничье - поисковые экспедиции  вглубь континента с цель ловли всяких низкосортных негров на продажу европейцам и арабам.  Они не считали их за людей.


 Архетип    легко определяется   в  древних   представлениях народа  о Рае.


 Праславянский - славянский   Рай - Ирий, являл собой  некую страну-местность. Где  голубые полноводные реки богатые рыбой. Где степи-леса со всякой живностью.  Где  живут свободные люди по своим  и божеским Законам.  Где   Боги дружелюбны  к своим детям - людям.   И  имеют те же мелкие житейские недостатки, что и люди...  Где всегда хорошая погода.  Где  почетен  и не в напругу труд.  И где все любят и  уважают друг друга.


 В общем, довольно простой и привлекательный Ирий.


 А вот  скандинавский  Рай  на редкость паскуден  по устройству и внутреннему наполнению.


 Грандиозный дворец - Вальхалла, где собираются павшие во всяких грабительских боях-походах мужики-воины.   Там жарится на открытом огне - очаге гигантский кабан-вепрь.  Народ жрет его, запивая  пивом.  Предположительно - баварским.   Пожрав, вынимают топоры-секиры и принимаются рубиться - по пьяни.  Кого -то зарубят.  Но это не страшно. К вечеру они восстанут и примутся жрать  шаверму с новой силой.  Назавтра все повторится.  И так - вечно.


 На место  побоищ  и резни  летят летучие бабы - Валькирии. 


Это что-то вроде  репортеш - журналисток.   Скабеева,  Монтян,  Симоньян,  Летучая, Стрелка Осциллографа... Но с крыльями. 


Эти самые  падальщицы - Валькирии тащат  души  убитых  в Вальхаллу.  Где  данные души  принимаются испытывать райское  наслаждение - жрать  жареную кабанятину. пьянствовать   и рубить друг друга в капусту. 


Особо  отличившихся угощают  сюрстрёммингом и харкаллем.  Харкалль - это  дорогое  исландское блюдо.  Кусок вяленой акулятины, вымоченной  в натуральной моче.  Акульей.   Сюрстрёмминг  тоже обладает райским вкусом  и, не побоюсь этого слова, офигительным  запахом. 


У нас одна компания  привезла баночку и вскрыла  её  на свадьбе.  Шутка удалась...  Мдя.


Народ, обладающий  таким архетипом, трудно обвинить в жизнерадостном мироощущении...


 Семиты  склонны  гиперсексуальным  утехам в Раю.   Почему-то одни мужчины.   Мои попытки  обнаружить женские  представления о  Рае, пока  не увенчались успехом.  Возможно, они  были  утеряны  с упразднением  Матриархата...


Отдаленные  отголоски   таких  дамских представлений  о  Рае, мне удалось обнаружить  в частушках  сборника  под названием  "Эх  Семеновна..."   Приводить образцы  здесь  не буду.  Забанят навеки...


 Персонажи  Ветхого  Завета  все, как один, уголовники по нашим представлениям.  Сутенер  Абраша  там выступает в роли прародителя  целого народа.   Какой-то  шизанутый  выродок  перебил ослиной челюстью  два  пехотных полка сограждан. 


За что его, буйного психа,  до сих почитают потомки уцелевших в той бойне.
 
 Много загадок в природе Человека.   Разбираться надо.  Чтобы не удивляться потом, что целые народы исчезли с  лица  Земли.


http://aftershock.news/?q=comment/13556225#comment-13556225



Другие статьи в литературном дневнике: