Почему Shaman оказался не нужен

Душа Шахини 1: литературный дневник

и скоро будет списан в утиль?


Добавлю свои пять копеек в очередной скандальный инфоповод этой недели, героем которого в очередной раз стал певец Ярослав Дронов.


Конкретно в ситуации с Дроновым недопустимого очень много. Ну, как минимум то, что он замахнулся фактически на святое — на само понятие русскости, которое вдруг превратилось в его trademark.


А можно ли нам, Ярослав, тоже быть русскими, или мы должны за это тебе заплатить — возникает вопрос?


Следующий вопрос — почему товарным знаком внезапно стала «русскость», а не сценическое имя Shaman, например? Но даже это — частности.
Самый главный вопрос — это каким же уровнем моральной слепоты должна обладать пиар-команда исполнителя, чтобы не понимать, что своей внезапно свалившейся на голову популярностью Shaman обязан исключительно историческому моменту и государству, которое решило пофорсить удачно подвернувшийся под руку образ простого русского парня с микрофоном.


И без этого никто бы про Дронова и не знал, кроме ближнего круга, а песни его продолжали бы вызывать снисходительную ухмылку. Но вот тогда, в моменте, образ оказался востребован.


Именно образ, а не сам Дронов, потому что про него мы все уже более-менее поняли. А значит, с образом, который тебя кормит, нужно обращаться максимально бережно, с пониманием всех ограничений, которые он накладывает.


Потому что простых русских парней с микрофоном в поп-индустрии был недостаток, а алчных рвачей там всегда избыток — и они сейчас никому не нужны.


http://kurl.ru/sVGhP


«Прошёл не тем коридором»


Шаман с его эстетикой открытого нацизма а-ля Третий рейх в принципе не мог зайти в России. Да и националистическая идеология «Я-русский» крайне неважно чувствует себя именно в России. Русская культура - это фьюжн, сплав. Она возникла как ответ на внешние и внутренние вызовы, стоявшие и стоящие перед народом, живущим в крайне суровых условиях. В таких условиях единственный механизм выживания - сплочение и сплавление, но никак не разделение. Поэтому деление народа на русских и остальных на сознательном уровне может и восприниматься как банальный бытовой национализм, но уже на уровне подсознания оно всегда будет отвергаться. Идеология национализма и нацизма в России всегда была маргинальной на идейном уровне. Местечковый патриотизм, который очень даже нормален для любого человека, совершенно не стоит путать с идейными практиками Третьего рейха.


Ну, и когда всё это подается в откровенной упаковке, на которой выбито «Нацизм» - тут вообще без вариантов. Никакие деньги такой проект не вытащат. Эстетика огня, факелы, ядерная кнопка - со всех точек зрения лютый треш подросткового пубертата.


Сам же Дронов, скажем мягко - не великого ума человек, если согласился вписаться в такое сомнительное мероприятие. Плюс личная культур-мультур. Целая серия косяков - и у него нигде не дрогнуло даже осознать, что он откровенно косячит. Он вошел не просто не в ту дверь, он прошел целым не тем коридором. Так что неудивительно, что количество дверей перешло в качество и за последней вдруг оказался балкон без пола.


http://cont.ws/@skobarj/2903953




Другие статьи в литературном дневнике: