Вячеслав Коновалов.

Таня Даршт: литературный дневник

Чисто по-человечески мне обидно, что из всей могучей русской истории взаимоотношений мужчины и женщины, выбрали самый неподходящий вариант.


Ведь были Князь Игорь и Ярославна ("плач Ярославны" - вернувшая мольбой любимого из плена), красивые и любившие друг друга. И дети были от этой любви.
Были же боярин Ставр Годинович, влюблённый до безумия в Василису Микулишну, а она в него так, что собрала дружину идти на Мономаха, и прошедшая все испытания Владимира, чтобы мужа вытащить из мономаховой темницы.
И ещё красивая (но жуткая своей местью древлянам за смерть мужа) Ольга и Игорь Рюрикович и ещё масса всяких прекрасных пар, которые любили друг друга, оставили детей и славу любви. И всё это имеет исторические основы, опирается на факты и документы.


Но мы, русские, почему-то выбрали себе Петра и Февронью, и сделали их символом любви и верности, хотя там не было ни одного ни другого. Мало того, что историю абсолютно мифологическую (летописи не знают муромского князя Петра и его жены Февронии, не было таких), но ещё и совершенно ужасную сюжетно, где больной умирающий от проказы князь берёт в жёны Февронью только чтобы излечиться её врачеванием от страшной болезни (она сказала: женишься - вылечу), и сваливает от неё после выздоровления, но опять заболевает (потому что она его специально не долечила зная,что он свалит) и опять к ней возвращается, являясь заложником своей болезни вынужден жить с Февронией. Понятно, что детей от такого "здорового брака" полного любви и верности не было. Чудесная история.
Обидно.


Кстати, жития Петра и Февронии не существует. Сведения о Петре и Февронии происходят из «Повести о Петре и Февронии Муромских» — одного из наиболее выдающихся памятников древнерусской литературы XVI века. Повесть была составлена в связи с канонизацией Петра и Февронии по заказу митрополита Макария и написана иноком Ермолаем Прегрешным. (Хороший был писа ель, повесть получилась отличная и сюжет мощный,но никак не о любви и верности). Однако в Великие четьи-минеи «житие» Петра и Февронии, как отличающееся «исключительной легендарностью», митрополит не включил — оно распространялось в качестве апокрифа.


Оценили 444 человека




Другие статьи в литературном дневнике: