Мел и доска убивают инновации в школе

Ник Иванов: литературный дневник

Современные школьники уже не воспринимают мел и обычную школьную доску. В век жидкокристаллических дисплеев и 3D - это выглядит как нонсенс или прямое издевательство. И они это расценивают как наказание. Школа - тюрьма, парта - двухместная камера. Ручка и тетрадь с книгами - кандалы. Медведев в 2007 году сделал почти невозможное - оснастил все школы интернетом, компьютерами, а кое-где - интерактивными досками. Но кризис, а потом и его президентство ему не дали завершить начатое дело. А осталось-то - всего ничего. Каждую аудиторию, каждый класс для начала оборудовать ПРОЕКТОРОМ! Доски и мел - к чёртовой бабушке! И вот это "малое дело" в несколько десятков раз простимулирует школьников к знаниям. А ноутбуки, нетбуки, ай-пэды - индивидуальные, личные - есть уже почти у каждого современного учителя, а флэшки и другие накопители - у каждого ученика. Вопрос лишь в том - куда их все подключать? Как продемонстрировать все те электронные, компьютерные чудеса и наработки, таблицы. схемы. тренажёры, слайды, фильмы, которые УЖЕ ЕСТЬ в запасниках у современного учителя?! Да и нередко - у ученика - тоже! Без проектора - НИКАК! А в компьютерные классы, говорят учителя, - огромная очередь. И цена на проекторы - до сих пор запредельная! (И я не пойму - ПОЧЕМУ! Они не так сложно устроены ведь!) Для учителя - просто неподъёмная. Он бы и рад их купить, но на свои деньги - приобрести не может! Государство, проснись! Сделай последний рывок, оснасти каждую классную комнату стационарным проектором с экраном и вдобавок - гнездом USB для выхода через центральный сервер школы в Интернет! Здесь надо простимулировать наш высокотехнологичный бизнес - пусть создаст проекторы для школ по заказу государства хотя бы за 5-7-10 тысяч руб.
В материальную базу школ упирается вся модернизация и повышение эффективности школьного образования.
Методики, программы, аттестация, квалификация и даже кадры - это всё вторичное...
Думаю так.
.
**********
Путин предложил уникальную и единственно возможную, а главное эффективнейшую схему управления модернизацией: он наложил СЕТЕВОЙ принцип управления на ИЕРАРХИЧЕСКИЙ. (!) (Ведь именно так устроен ВЕСЬ МИР! Вселенная!.....)
Причём, первый, в лице "АСИ" - взял на себя, а второй, "Сколково" - оставил Президенту.
Сейчас главное - их развести и не забюрократизировать, подчинить общей цели!
.



Другие статьи в литературном дневнике: