Сбит над Синаем

Ник Иванов: литературный дневник

"...запрещённая в России террористическая группировка ИГ, взяв на себя ответственность за эту катастрофу, использовала формулировку «самолёт был сбит». Не смотря на то, что российские власти почему-то отмели это признание, факт того, что самолёт был именно сбит, с каждым часом всё больше обращает на себя внимание.
Основной проблемой для понимания механизма того, как можно сбить пассажирский самолёт, является слабое военное образование некоторых экспертов. Они считают, что террористы обязательно должны были использовать ПЗРК, а из него, якобы, самолёт не достать.
Напомним, рейс 9268 из Шарм-аль-шейха летел на высоте 9400 метров над уровнем моря, высота Синайского плато около 1600 метров над уровнем моря. То есть ракета должна была подняться на высоту 7800 метров, что для ПЗРК невозможно.
Между тем, сегодня существуют и другие способы решения такой задачи. Самый простой – поставить ракету на беспилотник (БПЛА), который поднимет её на требуемую высоту.
Список стран, производителей беспилотных летательных аппаратов, весьма широкий. Но лидирует в этом секторе военной экономики Израиль. Ещё в 2008 году корреспондент lenta.ru Павел Сергеев назвал Израиль «фабрикой беспилотников».
Для иллюстрации возможностей можно рассмотреть тактико-технические характеристики БПЛА марки RQ-5 Hunter. Аппарат оборудован тепловизорной системой третьего поколения, лазерным указателем цели, системой предупреждения об облучении РЛС и другими элементами.
Он развивает скорость более 200 километров в час. Имеет радиус действия более 267 километров, что позволяет использовать БПЛА, например, с территории Израиля. RQ-5 Hunter может нести полезную нагрузку массой до 125 килограмм, что позволяет разместить на нём ракету и системы её наведения и пуска.
А практический потолок RQ-5 Hunter составляет 4575 метров, что позволяет сблизить ракету на расстояние 3300 метров – то есть в этом случае самолёт-жертва окажется в зоне поражения БПЛА.
Управление беспилотником осуществляется с наземной станции, размещённой на специальном грузовике. Это обеспечивает террористам мобильность и незаметность.
Вовсе не обязательно российский самолёт был сбит с израильской территории. Следует отметить, что в период с 2005 по 2013 год Израиль экспортировал беспилотные летательные аппараты в различные страны мира на сумму в 4,6 миллиарда долларов и в 2001-2011 годах контролировал 41% мирового рынка БПЛА.
Таким образом, приобрести необходимый беспилотник у Израиля могла любая страна – список таких стран обширен."
(источник: om-msk.ru/news/rossiiskii-a321-nad-sinaem-vozmozhno-sbit-bespilotnikom.html )
-----
P.S./ Американские БПЛА нового полколения, говорят, могут добраться до высоты 13 000 метров... И поэтому для "цели: сбить" могли бы пожертвовать и самим "беспилотником-шахидом". (Его трудно заметить со спутника) Этим фактом объясняется то странное высотное маневрирование самолёта перед самым разрушением, которое зафиксировал интернет-сервис Flight Radar. Последний позже, правда, откорректировал данные. Странно... Это ещё больше удивляет. И ещё. Вот эта нервозность Британии и Штатов в последнее время..
.



Другие статьи в литературном дневнике: