Иду на вы!

Ник Иванов: литературный дневник

Две трети от целого. 666 от 1000. Предел, положенный Творцом этой Вселенной. Ни одна сила, ни одна энергия, ни один диктатор или "кормчий" не может его преодолеть, чтобы обрести всеобщую власть над миром.
Вообще-то, это число - математическая константа. Константа Хаоса. Связанная с первой постоянной Фейгенбаума. С одной стороны. И с другой - с "коридором золотого сечения" и его сужающимися границами в ряду Фибоначчи при делении крайних двух членов друг на друга.


И поэтому любой глобальный проект через какое-то время начинает сбоить, потом разваливаться. Глобальная диктатура до сих пор на Земле невозможна. Но и полицентричный мир таит в себе массу проблем и конфликтов. Однако, ультралиберальный постмодернистский глобальный мир с его демоническими потугами и извращением природы не только живой, но и самой объективной реальности выглядит ещё страшнее.


Недавно премьер-министр Венгрии Виктор Орбан, выступая в Будапеште на Международной конференции консервативных политических деятелей, предсказал крах "прогрессивной либеральной гегемонии":


"В этом году, если даст Бог, мы сможем завершить бесславную эпоху западной цивилизации... Мы можем положить конец мировому порядку, основанному на прогрессивной либеральной гегемонии. Друзья мои, прогрессивный либеральный мировой дух, как он есть, потерпел крах. Он принес в мир войны, хаос и беспорядки, коллапс экономики и неразбериху. Неразбериха в международной политике, обнищание семей, ухудшение общественной безопасности на улицах и площадях".


Речь идет, очевидно, о предстоящих в США и Европе выборах – на которых "прогрессивные силы" имеют хорошие шансы провалиться. Однако, причина намного глубже. Искусственная, ультралиберальная, фашистская идеология терпит крах от простых и понятных всем людям Земли законов жизни и рода. Но постмодернистская культура идёт дальше и уже подрывает законы объективной реальности.
Очевидно, что против глобалистских левацких ультралибералов ополчилась уже сама Судьба - как хорошо устойчивая, структура причинно-следственных связей во Вселенной, существующая с момента её возникновения или создания. И если с Жизнью они ещё могут как-то бороться с помощью силы, лжи и ненависти, то борьба с Роком их опрокинет с неизбежностью. И произойдёт это в самое ближайшее время. Как говорит Орбан - в этом или следующем году.


Орбана в Европе называют популистом или даже фашистом. Но это не так. Он, пожалуй, единственный отстаивает традиционные европейские ценности: настоящий, классический либерализм свободы личности, верховенства закона, представительной демократии и национального суверенитета.


"Либерализм" , как термин, в наше время не использует только ленивый и все его используют неправильно. Чрезвычайно невезучий, но популярный термин. Его часто используют в прямо противоположных значениях.
Но почему такое произошло? В результате эволюции либерализма, как общественного течения и доктрины. А лучше сказать - в результате революции в его недрах. Развитие либерализма в 21 веке его прогрессистской частью и общественностью привело к отрицанию всех предыдущих его форм и опровержению всех его предыдущих постулатов.


Ценности классического либерализма – свобода вероисповедания, свобода экономической деятельности, свобода слова, ограничение вмешательства государства в жизнь людей – сейчас больше ассоциируются с консерватизмом.


Со словом же "либерализм" в наши дни ассоциируется нечто совсем обратное – сворачивание этих свобод во имя "защиты прав" "угнетенных меньшинств", список которых постоянно растет, а претензии становятся все более и более наглыми.


Надо сказать, что нечто подобное пережили и мы в начале 90-х. Ярый коммунист Е. Лигачёв из представителя "левого крыла КПСС" в самом конце 80-х вдруг превратился в "правого консерватора". А антикоммунист Ельцин вдруг стал "левым революционером."


Классический либерализм сегодня выражается одной фразой: "дайте людям самим решать" – во что они хотят верить, с кем заключать (или не заключать) договоры, контракты, союзы в широком смысле этого слова, чему они хотят учить и как хотят воспитывать своих детей в семье, наконец. Он против навязывания правил, норм, ценностей извне, за исключением государственных патриотических ценностей, общих для всех граждан.


Здоровый, классичеспий либерализм необходим России в ближайшие десятилетия вместе с государственной патриотической идеологией. Которые, как показывает новейшая история 21 века, нисколько не противоречат друг другу.


Однако, главной задачей юристов, политиков, государственных чиновников, идеологов и всех заинтересованных широких слоёв населения России в ближайшие десятилетия станет чёткое разграничение Личного и Публичного, частного и общественного, суверенитета личности и суверенитета государства, общества. Их всеобщей гармонизации. Труднейшая задача, которую Россия в исторической ретроспективе до сих пор не смогла решить, но решить будет обязана, чтобы совершить рывок в развитии и явить миру пример
альтернативной Западу идеологии.



Другие статьи в литературном дневнике: