А есть ли в стране молодежная политика?

Николай Башмаков 2: литературный дневник

А есть ли в стране "молодежная политика"?


Вне всякого сомнения, есть. Но цель этой политики не та, что декларируется властями.
Как часто представители старшего поколения корят молодых за бездуховность, аполитичность, отсутствие трудолюбия и желании только развлекаться.


Но по адресу ли эти укоры? Ведь это плоды как раз той самой "молодежной политики" (и политики "защиты детей"), о которой любой представитель центральной и региональной власти может говорить долго и много. Говорить с пафосом и преподносить эту политику как "реальное дело" партии "Единая Россия", правительства страны и регионов. При этом непременно озвучиваются благородные цели по воспитанию грамотного, высоконравственного гражданина Российской Федерации.


Но это "реальное дело", как и многие другие, декларируется лишь на словах. Да и как может быть иначе в стране, где 2,17% детей (двое из ста) - беспризорники. (Такое было в России только после гражданской войны, 80 лет назад). В стране, где ежегодно появляется 120 тысяч сирот, где 600 тысяч детей (в мирное время) находятся в интернатах и детских домах.
Как увязать эти факты с красивыми словами? Налицо ситуация, когда декларируемые цели и реальная политика полностью расходятся. Приведу только несколько направлений.
Сегодня много говорится о реформе образования, цель которой - "получить более грамотное поколение". Но происходит обратное. Беспрерывные эксперименты в школах, ВУЗах, колледжах, а так же систематическое повышение платы за обучение оборачиваются снижением общего уровня грамотности молодых, отрывом знаний от практики, падением престижа образования в целом. В стране "всеобщей грамотности" непрерывно растет прослойка безграмотных и опустившихся на социальное дно людей. (В том числе и молодых. Особенно среди тех же сирот и беспризорников).


Одновременно ухудшается трудовое воспитание. Сколько насмешек и издевательств со стороны либерально настроенной интеллигенции было высказано в адрес советской системы трудового воспитания, при которой ребятишек и юношей приучали к труду в колхозах, стройотрядах, на субботниках, при сборе металлолома и т.п. Разрушили все… и получили поколение откровенных иждивенцев. "Дайте", "постройте", "уберите мусор после нашей ночной тусовки", "молодежь должна не заниматься, а развлекаться"… И это дети и внуки тех, кто осваивал Сибирь и степи, кто строил новые города и заводы.


Много словесной трескотни и вокруг преодоления аполитичности и воспитания гражданина-патриота. А на деле жесткий запрет на участие детей и молодежи в политике. Нет, если идти на митинг "Единой России" или молодежный междусобойчик "наших", "местных" и т.п., то это можно. А вот участвовать в акциях оппозиции, в "маршах несогласных", протестовать против беспредела чиновников и т.д. – нельзя. Тут выбор не богатый. Либо определят в кутузку, либо приласкают милицейской дубинкой.


Дошло до того, что некоторые директора школ запрещают ребятам выходить на митинги протеста против распространения наркотиков! Уже и протест против коррупции под запретом. Это расценивается почти "как терроризм", так как является призывом к "ликвидации сложившегося в стране порядка". Подобных примеров множество.


Вносят свой вклад и тотальная фальсификация истории и однобокое преподавание политологии и прочих общественных наук. Особенно "торжествует кривда" при освещении советского периода. В результате идет подмена истинных ценностей ложными.


В апреле и мае, на встречах с читателями в районных центрах Чернушка, Чайковский, Куеда, я задавал молодым ребятам вопрос: знают ли они что-то о Герое Советского Союза генерале Карбышеве? Не знают ничего!.. Хотя это герой с особой судьбой. Генерал, в отличие от Власова, не предал свой Народ и свою Родину, за что был заморожен фашистами заживо. Мало того, некоторые из ребят вообще о войне ничего толком не знают и не интересно им об этом даже слушать.


А ведь вокруг "кипела" кампания по празднованию 65-й годовщины победы в Великой Отечественной. Это ли не показатель аполитичности, к которой сообща подвели этих ребят семья, детсад, школа, телевидение, интернет...


В итоге формируется аполитичное и равнодушное к жизни общества поколение, оторванное от корней собственного народа. А это опасно не только с точки зрения выживания народа, но и для самой власти. У аполитичного человека переход от обожания власти до ненависти к ней может произойти мгновенно. (Например, в случае каких-нибудь трудностей в обеспечении продовольствием, как в феврале семнадцатого).


И еще одно. Несмотря на красивые слова и обещания, по-прежнему нет никаких успехов в деле обеспечения молодых выпускников школ и ВУЗов работой по специальности. (От этого зависит и прочность молодых семей и демографическая ситуация и еще много-много чего). Из-за сокращения рабочих мест в реальном секторе производства и в социальной сфере (от "оптимизации"), положение только ухудшается.


Все эти "реальные дела" наводят на нехорошую мысль: главная цель "молодежной политики" власти – сформировать бездуховное, безграмотное, оторванное от корней народа поколение… Манипулировать и управлять таким "стадом" легче…


Либерализм правит в мире и в стране. А главный инструмент либерализма – лицемерие. И потому цель эта маскируется красивыми словами и обещаниями, громкими пиар-акциями, непрерывными "экспериментами" и "нововведениями" (революции в информатике или нанотехнологиях, например).

Противоположную этой цель ставит КПРФ. Программа КПРФ предусматривает воспитание грамотного, трудоспособного, высоконравственного гражданина, способного построить новое, социально ориентированное государство.


Власть игнорирует эту программу. Грамотный с высокими моральными и волевыми качествами человек не нужен Трехглавому Российскому Змею. (Власть олигархов, чиновников и криминала).


И потому всем честным людям нужно озаботиться тем, чтобы молодежную программу КПРФ не проигнорировала и приняла к сердцу сама молодежь. Перед ней сегодня выбор: превратиться в послушное стадо, работающее на Трехглавого змея, или стать свободными гражданами, строителями новой России, которая будет жить по законам социальной справедливости.




Другие статьи в литературном дневнике:

  • 16.06.2010. А есть ли в стране молодежная политика?