Комментарий к закону О государственной молодёжной
Комментарии к проекту закона Пермского края "О государственной молодёжной политике в Пермском крае".
В целом о проекте: туманно, расплывчато, неконкретно.
Всего лишь красивые намерения (что должно быть) без реального механизма реализации.
Такое ощущение, что этот закон носит рекомендательный характер для госчиновников и никого не обязывает конкретно что-то предпринимать. (Захочу - поддержу проект или предложение молодёжи, захочу - не поддержу. Захочу - внесу в реестр детское или молодёжное объединение, захочу - не внесу. И так далее).
Конкретно остановлюсь только на нескольких моментах.
Главный недостаток закона: отсутствует единая структура и аппарат для реализации всего комплекса молодёжной политики. Всё отдано на откуп тем же чиновникам и структурам, об эффективности работы которых говорить нет необходимости. (Видим в повседневной жизни).
А статья 19, о финансировании, вообще расплывчата и в такой формулировке будет способствовать казнокрадству и коррупции чиновничества.
Финансирование "целевым назначением из краевого бюджета" и "финансирование молодёжных проектов на конкурсной основе" сведёт всю работу с молодёжью к разовым мероприятиям, тогда как государственная поддержка молодёжной политики должна охватывать все направления и обязана вестись постоянно и непрерывно.
Для этого КПРФ, в своей программе, предполагает создание Министерства молодёжной политики.
Это Министерство будет наделено полномочиями, будет иметь аппарат и деньги, распределённые по конкретным статьям в соответствии с основными направлениями работы с молодёжью. (То есть будут конкретные лица, ответственные за молодёжную политику и конкретный бюджет).
Закон неконкретный. Красивая декларация – "как должно быть".
Пример. Обеспечение гарантий в сфере труда (ст. 6). Перечислена деятельность органов власти по реализации мер, но все они абстрактные.
Возьмём пункт 11 этой статьи: "квотирование рабочих мест для молодёжи в штатном расписании Правительства Пермского края, на предприятиях, учреждениях и организациях"
Этот пункт никого ни к чему не обязывает. Да он и не может быть выполнен в крае в полном объёме, если не восстановить в масштабе страны плановую систему набора студентов в государственные вузы и их распределение на работу в соответствии с полученной специальностью. (Именно это записано в программе КПРФ по молодёжной политике).
Ещё один пример. Ст.10. "Поддержка талантливой молодёжи". Опять же перечислены очень правильные общие "меры" и только.
А почему бы сюда не внести пункт из Программы КПРФ: "Выплачивать молодым исследователям заработную плату, обеспечивающую покупательную способность не ниже, чем в наиболее развитых странах".
Тогда бы исчез главный стимул, из-за которого молодые исследователи покидают Пермский край и Россию. (Правда, для этого ещё нужно вкладывать деньги и в саму науку. У КПРФ и по этому вопросу чёткая и ясная позиция, но это уже отдельный разговор).
Можно приводить ещё много примеров, но регламент выступления не позволяет.
Вывод: принятие Закона в такой редакции никаких кардинальных изменений в молодёжную политику Пермского края не принесёт.
Важно понять главное. В таком состоянии, как сейчас, государство не может в полном объёме реализовать молодёжную политику. (Оно постоянно сокращает свою собственность, постепенно уходит из всех сфер жизни общества, в том числе и от работы с молодёжью. Во главе госполитики – забота о сверхбогатых). Поэтому рассматриваемый закон не будет реализован. Он останется на бумаге.
Для реализации государственной молодёжной политики нужна смена государственной команды и смена приоритетов. Главной заботой государства должен стать не олигарх-толстосум, а человек труда.
Этого, не на словах, а на деле, и добивается КПРФ.
Другие статьи в литературном дневнике:
- 12.10.2011. Комментарий к закону О государственной молодёжной