На руках принёс - на руках и уношу.

Ник Коргин: литературный дневник

Спускается лестница к морю,
Ступени омыты волной,
Когда-то отсюда отчалит,
Кораблик по имени "Мой".
...
И мачты со скрипом прогнутся,
Наполнится парус тоской,
К причалу уже не вернуться,
Кораблику с именем "Мой".




Моя жизнь ничем не отличается от миллионов других. Не раз приходилось провожать в последний путь друзей, близких и родных мне людей. И мне казалось, что уже всякой боли в жизни испытал...
Я ошибался.
13 июня 2015 г. 9-40 утра. Лайзе, моей верной и преданной, моей первой и единственной в моей жизни соба... моему другу остаются считанные минуты. Врачи, деньги, самые лучшие лекарства, всё оказалось бессильным перед болезнью. Неожиданной, безжалостной и скоротечной болезнью.
И всё, что я могу сейчас сделать - это говорить с ней. Говорить все эти оставшиеся минуты, пытаясь наверстать упущенное за годы. И мы говорим... Говорим прекрасно понимая друг друга.

-Помнишь как я тебя выбрала?
-Помню, Солнышко моё коричневое, помню.
-Ты пришёл тогда выбирать одного из нас. Я знала ещё накануне, что ты придёшь. Не спрашивай как. Знала и всё. Мы много знаем того, что не дано вам, людям. Ты пришёл, сел на диван и стал ждать. Мои братики и сестричка посмотрели на тебя и побежали играть, а я подошла и забравшись тебе на ногу села. Что ты тогда сказал?
-Мы выбрали друг друга.
-Да, именно так - друг друга. Помнишь, как ты принёс меня в свой... в наш дом на руках?
-Конечно помню, Лапик. Ты помещалась у меня на ладони, а уши были такими большими, что ими можно было укрывать тебя. Помню, Хвостишко мой.
-А однажды, когда я поранила лапку о кусочек стекла на пляже, ты своим платком перевязал мне её и на руках отнёс к врачу. Помнишь?
-Лапушка, Лапсик я всё-всё помню. Как вычищал налипший снег с твоих лапок...
-И что бы они быстрее согрелись одел на них свои перчатки...
-А ты, увидев знакомую таксу, так в них и побежала спотыкаясь и тычась носом в снег. А я, стоя на коленях в снегу, смеялся.
-У тебя был такой счастливый смех, что я готова была одевать перчатки снова и снова... Бежать, спотыкаться носом в снег... Лишь бы ты был счастлив, лишь бы ты смеялся и радовался.
-Я всё помню, Носишка мой коричневенький. Как мы ходили с тобой в нашу кафешку и ели там пирожные с кремом. Походы на охоту и рыбалку. Как ты любила купаться в море. Наши с тобой прогулки по нашему парку. Как однажды там, в парке, ты помогла мне выкарабкаться из сердечного приступа. Я всё-всё помню. От первой нашей минуты и ...

И я говорю, говорю. Надеясь так продлить эти оставшиеся минуты. Продлить её жизнь. Ставшую за эти годы мне самой дорогой и очень-очень нужной мне жизнью. Говорю, надеясь, что Тот, кто однажды сказал «Встань и иди», скажет сейчас... Вот ещё секундочка и сейчас услышит, и увидит нас. И скажет одно единственное слово. Одно маленькое, коротенькое слово. Скажет тихо-тихо, шёпотом - ЖИВИ...

-Прости, но мне пора... Извини, что не так получилось, как ты хотел. Что не твой, а мой кораблик первым...
-Но как же так?! Как же... так? Ведь ты обещала всегда быть рядом. Помнишь, там в парке, ты сказала - Я всегда буду рядом. Как же так?!
-Помню. И я всегда буду рядом. Где бы ты ни был, я всегда буду рядом с тобой. Я обещала и я выполню своё обещание... Ты же знаешь, что я не могу врать и предавать. Ведь я же не человек... Я всегда буду рядом... Всегда...
Я всегда буду...



Я думал, всё не так произойдёт,
Скрипя, потёртыми о жизнь, бортами,
"Мой"* первым от причала отойдёт,
Оставив бухту Жизни с кораблями.


Но вышло всё не так, на оборот,
Вдруг неожиданно, скоропостижно,
Покинул гавань Лайзин пароход,
От горя "Мой" ржавеет неподвижно.


За горизонт ушёл навечно в даль,
Кораблик мой ушастенький, пушистый,
Оставив мне лишь слёзы и печаль,
Один стою на пристани у Жизни.



14 июня 2015 г. 6-30 утра. Я беру маленькое, холодное тельце на руки. Чтобы в последний раз выйти вместе из нашего, ставшего вдруг пустым и притихшим, дома. Мы выйдем из дома вместе... но вернусь сюда я один.
Когда-то я тебя в наш дом на руках принёс... на руках и уношу.



22 июля 2015 г. Сегодня день сороковой, как я один стою на берегу. И не вернёшься ты уже домой. И лаем звонким ты меня не встретишь. Сегодня день сороковой, но боль души не стала меньше.


ЛАЙЗА
13.08.07 г. — 13.06.15 г.
Английский Кокер-спаниель
Самая Лучшая Собака в Мире.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 22.07.2015. На руках принёс - на руках и уношу.