Графоманство Павел Маслобойников

Нина Тур: литературный дневник

Графоман пишет НЕПОНЯТНО, но ОБИЛЬНО...


И если читатель видит обильный текст и долго не может понять "О ЧЕМ он"? - это практически стопроцентная гарантия что текст - типичное графоманство.


Эволюция графоманства как раз и заключается в попытке увода изложения из области "сугубо красивого" в область "сугубо умного"...
"Продвинутое" графоманство - это когда мы наблюдаем СОЧЕТАНИЕ "сугубо красивого" с "сугубо умным".


Наш разум (человеческий) так устроен, что если мы прочитываем нечто непонятное, то мы склонны интерпретировать прочитанное как "УМНОЕ".


Потому то писатели идут на ПОДЛОГ, маскируя ПУСТОЙ ТЕКСТ псевдоумными словами или туманными сентенциями.



Расчет строится на то, на что указал еще Ганс Христиан Андерсен в знаменитой сказке "Голый Король".
Не умея сшить красивую одежду (выразить содержательную мысль) аферисты шьют "пустую одежду" (пишут набор пустых фраз) и объявляют, что эта одежда (текст произведения) будет видна и понятна только тем кто УМЕН...


Люди опасаются облыжного обвинения в невежестве и ПОТАКАЮТ аферистам, кивая головами - Какое прекрасное платье, какая содержательная книга.


А король то...ГОЛЫЙ... и произведение ПУСТОЕ, читай - графоманство.



Вот так "потоки патоки" (слащавых текстов) мимикрируют в ПОТЁКИ той же патоки - в пустые и бессодержательные произведения.
Но, как говорил один наш современник:


====> ПИПЛ ХАВАЕТ.



И осмелюсь выказать соображение ПОЧЕМУ "хавает".
Да потому что у Зины (из эпиграфа), которая УЧИТАЛАСЬ произведеними Пикассо, нет иного способа самоутвердиться кроме как... ВОСХИЩАТЬСЯ "глубиной" заумных произведений ...ни о чем....
Вспомним Северянина:
Пронзает Зину в мозг как Ивана или Марью за гения принявших заурядь...



И возникает БРЕНД. Надо писать как Стругацкие. Обильно и непонятно и ...успех гарантирован...
Развитие графомании эволюционирует в ориентацию на ...БЕССМЫСЛЕННОСТЬ, а точнее на МАСКИРОВКУ бессмысленности.
Было "красиво" (патока), стало бессмысленно (остались потёки).



© Copyright: Павел Маслобойников, 2017
Свидетельство о публикации №217022401567



Другие статьи в литературном дневнике: