Владим Филипп о самолетах

Нина Тур: литературный дневник

****
Учебные заведения гражданской авиации в СССР начали создаваться в начале 30-х гг.


К 1938 работали Киевский и Ленинградский институты по подготовке инженеров для гражданской авиации, авиационные техникумы в:
Горьком,
Киеве,
Ленинграде,
Москве,
Саратове,


школы пилотов и авиационных техников в:
Балашове,
Батайске,
Тамбове.


Специалисты для гражданской авиации готовились также при машиностроительных институтах и техникумах, через систему курсов Центрального заочного учебного комбината ГВФ.


В 1990 г. функционировали:
Академия гражданской авиации,
Московский институт инженеров гражданской авиации,
Киевский институт инженеров гражданской авиации,
Рижский институт инженеров гражданской авиации.


Высшие учебные заведения гражданской авиации являются также научными центрами по разработке проблем в области авиационной техники, её эксплуатации, безопасности полётов, экономики и организации предприятий воздушного транспорта.


В начале 90-х гг. в стране действовали средние лётные специальные училища:
Бугурусланское,
Краснокутское
Сасовское лётные училища готовили пилотов самолётов,
Кременчугское — пилотов вертолётов.
Омское лётно-техническое училище готовило радиотехников по эксплуатации радиооборудования самолётов, наземных радиосредств самолётовождения и посадки, техников-электриков по эксплуатации авиационных приборов и электрооборудования, Рижское лётно-техническое училище — специалистов по управлению воздушным движением.
С мощной авиационно-техническими базами


Иркутское,
Кирсановское,
Троицкое,
Фрунзенское училища
вели подготовку техников-механиков по эксплуатации самолётов и двигателей,


Выборгское — техников-механиков по эксплуатации вертолётов и двигателей. Егорьевское,
Красноярское,
Криворожское,
Ленинградское,
Минское,
Рыльское и Славянское авиационно-технические училища готовили техников-механиков, техников-эксплуатационников, техников-электриков, техников-технологов и радиотехников


А ТЕПЕРЬ ?


Ульяновское высшее авиационное училище
Санкт-Петербургская академия Гражданской авиации — вот лучшие учебные летные заведения, где обучаются в течение 5 лет.
Омский ЛТ колледж ГА,
Сасовское летное училище ГА,
Краснокутское летное училище
Бугурусланское летное училище — список остальных учебных заведений, где обучение длится 3 года.


И ВСЁ!!!
По окончании училища/академии у будущего пилота всего 150 часов налета.
4е часа отработка на тренажере аварийных ситуаций.


ВСЕГО ,КАРЛ!!!


Чтобы стать пилотом пассажирского лайнера нужно, как минимум, 4 000 часов налета.


Но где их наработать?
В Советском союзе вначале они нарабатывались на лесоохране, в С\Х авиации или прочих подобных самолетах.
Затем на самолетах внутренних региональных авиалиниях и уже последним этапом были международные рейсы.
И то , только после переподготовки для них в Академии Гражданской Авиации в Ленинграде
Сейчас эта система уже не действует.


Был ли тогда бардак?
И тогда был.
Хотя и меньший, но был.


По рассказу сокурсника,с факультета механиков, Рижского института инженеров ГА.


«-На практике в аэропорту Риги.. как-то пришёл борт из Таллинна.
Должен был идти обратно через несколько часов.
Постоял на взлётно-посадочной .. и у передней стойки масло натекло.
Говорю старшему по смене
- Стойка потекла передняя.
- Где? – спрашивает.
Показываю ему лужицу с маслом на бетонке. ...У стойки.
- Так... молчи... Возьми цемента и присыпь... надо борт их второму пилоту сдать и баста, у нас из-за этого что , весь график эксплуатационно-ремонтных работ рушить ?
Их самолёт, пусть у себя и ремонтируют.
- Так , грохнуться при посадке ж могут, если стойка не выйдет ?
- Это их проблемы..Сказано ...Молчи и присыпь цементом.


Ну и присыпал...Улетели... Как и что у них там в Таллинне потом было, как сели, вышла передняя стойка при посадке или нет, ...не знаю»


Контроль за всем был при СССР, даже у нас студентов каждые полгода ВЛЭК- Высшие Лётная Экспертная Комиссия,
Обучение 5лет 6 месяцев.
При том, что инженеры в Аэрофлоте это только нелётный состав , а технический, с разделением по земному и самолётному оборудованию .
И полной ответственностью за всё на борту в полёте в случае чего.
Первые под суд пошли бы в случае чего.
Оттого и добросовестность, и ответственность были.


А сегодня?
Менедженры... и не исключено , что блатные.
Далёкие от профессии, но близкие к собственным бонусам.
Оттого и отдых предполётный практически не регламентирется, и ремонт абы как, а чуть что ?
Виноваты пилоты и человеческий фактор!


Оттого и Россия – мировой лидер по числу катастроф и погибших в них за последние 10-15 лет.
По абсолютным цифрам за 70 лет мы 2-е сразу после США, но они последние 10-12 лет вообще не «падали».


По перевозкам :
США – более 1 000 000 000 пассажиров в год,
Китай более 500000 000,
Япония, Германия, Индия, Франция, Британия, Бразилия и многие другие – впереди нас по безопасности полётов.


Россия же перевозит около 85 000 000 -90 000 000 пассажиров в год – в 12-13 раз меньше США, а аварий больше.


О чем свидетельствуют эти цифры?
О неспособности правительства организовать нормальные условия для отрасли и обеспечить безопасность полетов.


Кстати, знаете, как и кто расследует причины авиакатастроф?
Правительственная комиссия!
Чиновники проверяют качество работы... самих себя.
Никто за последние годы, полные жутких авиааварий и огромного числа жертв, не потерял насиженное место.
Почему?
Потому , что теперь, в падениях лайнеров всегда виноваты только пилоты и погодные условия!


Ведь все чиновники , их братья, дети, внуки устроенные в тёплые места работают отлично!
Просто нашим чиновникам фатально не везет, весь остальной мир летает в тепличных погодных условиях, а у нас весна, зима и осень... и Ледовитый океан ну совсем рядом, не так как во Флориде, да и зарубежные пилоты сделаны из особого теста.


Наверняка и в катастрофе в Шереметьево окажутся виноватыми «стрелочники»: пилоты, стюарды или даже сами пассажиры, которые вместо того, чтобы спасаться, якобы стали чемоданы с полок доставать.
Об ощибках пилотов уже заговорили открыто.


А вы все-таки поняли по итогам «расследований», почему рухнул в море Ту-154 с ансамблем Александрова на борту в декабре 2016 (92 жертвы)?
А почему упал самолет в Ростове, унеся 62 жизни?
А последняя авария с Ан-148(71 погибший) в феврале 2018 в Подмосковье?
Я так и не понял.
А сколько пассажирских вертолетов рухнуло за последние 2-3 года, угробив несколько десятков пассажиров?!
В чем же причина бесконечной череды смертельных аварий и катастроф в России? Может, у нас необучаемые пилоты?
Нет квалифицированных инструкторов?
Тупые и бесконечно жадные руководители авиакомпаний?
Безмозглые авиадиспетчеры?


Думаю, это – бездарные и бессовестные министры, руководители всяких летных инстанций, сотворившие неприемлемые условия для нормальной работы авиационной отрасли, не способные признавать и исправлять свои ошибки.


Может, как в известном анекдоте, менять для улучшения работы всеобщего российского барделя надо уже не мебель, а девочек?


Нами управляют не специалисты, не талантливые мастера своего дела, а назначенные на должности по принципу личной преданности бездарные и жуликоватые «эффективные менеджеры», привыкшие врать, воровать и ни за что не отвечать.


О СуперСухогоДжет


Напомним, кто сейчас использует в «Супреджеты» для перевозки пассажиров:
«Аэрофлот» – 50 единиц;
«Ямал» – 15;
«Газпром авиа» – 10;
«Азимут» – 8;
«ИрАэро» – 8;
«Якутия» – 5;
«РусДжет» – 1;


ФГБУ «Специальный летный отряд «Россия» – 2;
МЧС России — 2;
МВД России – 1.


Вывод?
СИЛОВЫЕ СТРУКТУРЫ В ОТЛИЧИЕ ОТ ГРАЖДАН НАДО БЕРЕЧЬ !!!!


*
И сейчас, когда непонятно, что случилось с рейсом Москва-Мурманск, другие «джеты» продолжают бороздить «просторы Вселенной», а пассажиры подвергать свою жизнь риску.
Заслуженный пилот России, член комиссии при президенте по вопросам развития авиации общего назначения Юрий Сытник считает, что летать «суперждетами», значит, играть со смертью.


- На мой взгляд, пассажирам следует сдать билеты, если они узнают, что на рейс заявлен SSJ100. Не надо своими жизнями оплачивать неудачный проект! Не надо хвалить конструкторов, которые изобрели самолёт, где от удара молнии отключается вся автоматика, система захода на посадку и радиосвязь. Не должно быть такого самолёта в эксплуатации! – призывает «похоронить» поделку отечественного авиапрома Сытник на news.ru.
Вот казалось на виду.
Двигатели у СуперСухого всего в 2 см от вздётно-посадочной полосы.
Ведь всякий мусор в двигатель затянуть может.
Какие тут региональные рейсы,или что, в регионах на ВВП ну просто чистота ,как на рояле?
Нет же.
А почему тогда акцент их на региональное использование?


Как-то в одном интервью другой Заслуженный пилот рассказал о споре с представителем одной авиакомпании в которой менеджеры настоятельно требовали максимально использовать компьютерное управление бортом..


- Вы обязаны выполнять полный регламент полёта в соответствии с инструкцией.
- Это почему? ....С ним самолёт не чувствуешь.
- Потому , что не в каменном веке живём.....Это модно и насущно.
- А что для вас надёжнее, когда борт на компе весь , или когда пилот за вас лично отвечает , как в каменном веке?


Тот промолчал и...ушёл.
*
РЕЗЮМЕ?
А какое резюме?


В стране по сути воровской на всех уровнях , и неважно ворующих самих или покрывающих воров, не летать надо , а ходить пешком.
Желательно по задворкам, между домами .
Да и то оглядываясь.
Ибо какому-то идиоту с купленными правами вдруг захочется проехать между ними.


Жизнь ныне, когда «количество взлёта и посадок .очень часто может просто не совпадать».


И новость! Опять!
Вылет 8.05.самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) авиакомпании «Аэрофлот» из московского аэропорта Шереметьево в Ульяновск отменили.
Пилот доложил, что у SSJ-100 произошел сбой в системе реверса — тормозные створки оказались деактивированы и при посадке могли не раскрыться.


В ночь на8.05 в Шереметьево на два с половиной часа задержали вылет SSJ 100 в Ригу. В салоне чувствовался запах гари, и перед взлетом к самолету подъехали пожарные машины.


Утром 8 мая был задержан еще один рейс авиакомпании «Аэрофлот» на Superjet из Шереметьево в Минск. Причиной задержки стали технические неполадки.


Днем 8.05. также сообщалось, что самолет SSJ 100 авиакомпании «Аэрофлот», из Ростова-на-Дону в Москву, задержали по техническим причинам. В самолете заело педаль.


Отменены также рейсы из Москвы в Пермь и обратно, которые должны были выполнить самолеты Superjet.


***



Другие статьи в литературном дневнике: