Валентин Петрович Соколов

Нина Тур: литературный дневник

Моя муза
Моя бедная муза тряслась
За решеткой этапных вагонов
И от ужаса падала грязь,
Испугавшись чекистских погонов.
Мою бедную музу ловил
Надзиратель в тугие объятья,
И конвой ее псами травил,
И срывал с нее яркое платье.
Моя бедная муза была
Не упившейся страстью вакханкой,
А склоненной под тяжестью зла
Изнуренной больной каторжанкой.
1956 г., Сангородок

7.
Я не вождь, я не учитель,
Я в другую крайность впал.
Был я в жизни обличитель:
Проклинал, гремел, орал…


Обличал тузов партийных —
Бюрократов и глупцов,
Отвратительно противных
Человекожеребцов.


Тех, что в грозных кабинетах
Судьбы родины вершат —
Всей большой страны Советов,
Превращенной ими в ад.


Злыми, гневными словами
Я народ мой жалкий клял,
И отверженному вами
Я, молясь, поклоны клал.


В век ЧК и партбилетов,
Не стыдясь носил я крест,
Жил в тюрьме – в стране Советов —
И свободен был мой жест.



Я не вождь, я не учитель,
Я в другую крайность впал.
Был я в жизни обличитель:
Проклинал, гремел, орал…
1956 г., ул Герцена



Другие статьи в литературном дневнике: