Ужасы нашего городка.

Рина Комарова: литературный дневник

Прежде чем писать рецензию на «Облачный атлас», мне хотелось бы сказать несколько слов о современных людях. О зрителях.
Когда-то я уже писала о своем впечатлении о вечернем показе фильма «Стыд» Стива МакКуина. В тот раз меня поразили глубокое бескультурье и бессердечие людей, пришедших смотреть рассказ человека, болеющего эротоманией. Что ж, история склонна к повторениям.


В небольшом зале обычного, впаянного в гипермаркет кинотеатра собралось не больше пятнадцати человек. Ночной показ. В креслах сидят взрослые люди. Даже не парочки, пришедшие скоротать на последнем ряду время, а именно зрители, желающие посмотреть новое творение от создателей «Матрицы». И сперва все шло более менее прилично. Прилично – это я имею в виду громкие разговоры и чавканье попкорном, ставшие в наше время именно что приличными. То есть на это внимания уже никто не обращает. Ну, да ладно.
Первый из криков (вы не ослышались, именно криков!) я услышала в сцене пробуждения героев Бена Уишоу и Джеймса Д`Арси.
- Нет! – голосила сидящая на одном со мной ряду девица, когда поняла, что два мужика на экране не просто так проснулись в одной постели. – Только не это! – вопила она, когда юный Роберт Фробишер абсолютно целомудренно поцеловал Руфуса Сиксмита.
Рядом с девицей сидел ее кавалер. Мужчина был явно чуть поприличней своей дамы, поэтому не вопил, но хмыкал, хрюкал и совершенно по-детски хихикал на моментах поцелуев, секса, а так же той сцены, в которой Сонми–451 слушает стук человеческого сердца.
- Опять эти пидорасы! – без всякого стеснения вешала на весь зал девица, каждый раз, когда на экране появлялись герои Уишоу и Д`Арси.
По моему скромному мнению, ей было все равно на фильм, на сюжет и идею, на героев, на рассказываемые истории. Ее волновали геи на экране. И даже кавалер сей дамы в конечном итоге затих и на особо интересных высказываниях своей второй половины закрывал лицо ладонью. То есть, по сути, невиданная вещь – бескультурье перекрыло бескультурье. Что, конечно, печально. Потому как в идеале подобные вещи должны обволакиваться культурой и просвещением, а не большей мерзостью и тупизной. Но за неимением лучшего, во время просмотра сгодилось и это. Было бы в разы хуже, если бы на весь маленький зал орала не только дама, но еще и ее мужик.
Когда закончился фильм и в зале включили свет, кавалер крикливой дамы с ужасом и удивлением прочитал с экрана титры:
- Лана? – не понял он.
Наверное, если не забудет, он, конечно, спросит у кого-нибудь или же, если хватит ума, посмотрит в Интернете, кто такая эта Лана Вачевски. И, скорее всего, будет долго и безрезультатно плеваться. Обязательно найдет сообщников в этом нелегком деле. В общем, ему еще предстоит обсудить со своей дамой всю гниль и ужас современного мира.
А мне искренне страшно. Страшно, потому что все три часа просмотра я знала, что нахожусь в непосредственной близости с существами лишенными разума, с теми, кто примитивнее ножки стола или же стула. А это опасно. Такие существа не меняются со времен того момента, когда понимают, что «в один присест сильный слабого съест». И ведь съедают. Бездумно и бессмысленно. И если подумать, сколько таких существ населяет нашу планету, становится еще страшней.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 24.11.2012. Ужасы нашего городка.